Грузовой автомобиль с самоопрокидывающимся кузовом должен быть надёжным, а потому его разрабатывают на усиленной раме.
Основная задача такой спецтехники заключается в транспортировке сыпучих материалов. Как правило, кузов рассчитан на 10-20 тонн, а в некоторых моделях даже до 40 тонн. В такой самосвал можно погрузить груз объёмом 12-20 м.кв. в зависимости от модели, а потому не удивительно, что такие грузовые авто нуждаются в более частом техническом обслуживании и замене комплектующих.
Сегодня самые популярные самосвалы на мировом рынке предлагает китайский производитель САМС. Его самосвалы нашли себе применение во многих странах мира и практически на всех объектах они получили только положительные отзывы.
Для того чтобы автомобили этой марки имели большую грузоподъёмность, производитель разрабатывает их на базе двойной рамы. Однако, кроме неё в конструкции грузовика более чем достаточно узлов и механизмов, испытывающих высокую нагрузку. К примеру, все детали и узлы ходовой части нуждаются в регулярном техническом обслуживании. В отличие от подвески легкового автомобиля, ходовая часть грузовиков САМС испытывает колоссальные нагрузки.
Поэтому не удивительно, что на амортизаторы для CAMC отмечен высокий спрос на рынке. Именно эти комплектующие принимают на себя всю нагрузку от массы грузового автомобиля и от механических ударов колёс о поверхность дороги.
Конструктивно, амортизаторы для САМС независимо от модели грузовика имеют одинаковую конструкцию и различают их три вида:
• Масляные.
• Газовые.
• Газомасляные.
У любой жидкости очень маленькая степень сжатия, поэтому практически во всех моделях грузовиков данного производителя используются масляные амортизаторы в конструкции ходовой части. Они обеспечивают жёсткость и обладают большой выносливостью, о чём говорит их исправная работа под большой нагрузкой регулярно. Газовые и газомасляные амортизаторы в конструкции грузовых автомобилей используются для других узлов и агрегатов, требующих уменьшения уровня вибрации во время движения грузовика.
Например, амортизаторы кабины обеспечивают плавное погашение качения во время движения и снижают уровень вибрации до минимальных значений. Такое возможно благодаря тому, что любые газы имеют высокую степень сжатия, поэтому газовые амортизаторы обеспечивают более высокий комфорт во время движения. Но в отличие от масляных они менее долговечны. Однако учитывая тот факт, что нагрузка на них меньше, все комплектующие такого типа в конструкции грузового самосвала САНС служат примерно одинаково.