Антифриз или тосол — что выбрать?

11.02.2016


Когда водишь машину долгое время, гордишься званием «автолюбитель», естественно, знаешь достаточно про работоспособность машины, гарантии качественной работы двигателя, а также все, что связано с охлаждающими жидкостями. Но что делать новичкам на дорогах? Как разобраться, что подходит лучше именно для этого авто: тосол или антифриз?

Стоит начать с разграничения данных понятий. Говоря простым языком, антифриз – это широко используемое название охлаждающих жидкостей. Что же касается тосола, то это всего-навсего один из видов антифриза, более того – это аббревиатура, расшифровка которой следующая: «Технология органического синтеза», а две оставшиеся буквы применяются в химии. И теперь настал самый важный момент: исходя из вышесказанного, нужно понять, чем же отличается тосол от антифриза. И это отличие очень просто – их состав. А вот отличить качественный автосервис от некачественного сразу не у всех получиться, поэтому если вам необходим ремонт тнвд грузовиков либо ремонт турбокомпрессора, рекомендуем обращаться к Rusturbocom.ru.

Тосол представляет собой смесь воды и этиленгликоля с примесью разных нитритов, силикатов и прочих химических соединений. Состав антифриза отличается наличием не только воды и этиленгликоля, но и пропиленгликоля, спирта и глицерина, что усиливает его антикоррозийные свойства. Если говорить простыми словами, тосол использует в качестве присадки неорганические соли, тогда как антифриз – органические.

Едем дальше. Что же всё-таки выбрать: тосол или антифриз? Все будет зависеть от финансов и времени, тратящегося на автомобиль. Более экономные граждане выберут, конечно же, тосол. Мало того, что его стоимость намного ниже стоимости антифриза, так еще и формирует защитный слой на металлической поверхности. В чём же подвох? Мало кто знает, что величина этого слоя всего 0,5 мм, а это свидетельствует о небольшой теплопередаче и приводит к уменьшению срока работы двигателя и увеличению потребности в топливе.

Как было выяснено, тосол можно использовать только до истечения 40000 километров пробега, после чего он требует оперативной замены, что опять-таки может создать лишние проблемы в пути, если не позаботиться об этом заранее. Негативным является и тот фактор, что неорганические соли, входящие в состав тосола, оставляют осадок в радиаторе, что также может привести к его несвоевременному выходу из строя. Что же касается нагрева автомобиля, то и здесь тосол уступает первое место антифризу, ибо способен охлаждать двигатель машины, пока тот не нагреется до 105 градусов.

Встаёт ещё один вопрос: чем же всё-таки антифриз лучше? Положительных моментов в данном случае несколько: защита под его воздействием возникает лишь на коррозийных участках, использовать его можно до 250 тысяч километров пробега, да и максимальная температура для охлаждения будет немного выше – 115 градусов.

По всем параметрам антифриз лучше тосола, но каждый свой выбор делает самостоятельно.