Автомобильные аккумуляторы представляют собой дополнительный источник энергии для бортовой сети. Существует множество их видов с различными конструктивными параметрами и эксплуатационными особенностями.
Автомобильный аккумулятор представляет собой один из типов электрических батарей. Для бортовой сети автомобилей и мотоциклов с ДВС он служит дополнительным источником энергии для. Аккумулятор используется при отключенном двигателе и служит для его запуска. На электрических транспортных средствах аккумуляторы выполняют роль основного источника энергии, в связи с чем их называют тяговыми.
Автомобильные аккумуляторы
Для дифференциации автомобильных аккумуляторов используют несколько параметров.
По материалу электродов и электролита выделяют около 25 типов. Наиболее распространены свинцово-кислотные батареи. Они включает 6 аккумуляторов по 2,2 В. Электролит представлен смесью серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность колеблется от 1,23 до 1,31 г/см3, что определяет морозостойкость.
По состоянию электролита их дифференцируют на 3 типа.
По составу сплава положительной пластины выделяют 3 типа батарей.
К тому же существует 4 варианта ее конструкции.
Систематика, основанная на размерах, весьма сложна. Это обусловлено тем, что ранее для новых типов и марок автомобилей разрабатывали новые аккумуляторы. Позже была создана единая номенклатура, основанная на размерах и электрических параметрах. Причем на различных рынках могут использоваться разные аккумуляторы.
По полярности, определяющей расположение электродов, аккумуляторы дифференцируют на 2 типа.
Разница в полярности в зависимости от рынка также сокращает возможности взаимной замены аккумуляторов, так как при несоответствии может потребоваться удлинение проводов. Так, на советских и российских автомобилях используется прямая схема.
Диаметр клемм также различается в зависимости от региона.
Аккумулятор Asia
Для унификации разработаны переходники.
Еще один критерий дифференциации аккумуляторов – тип крепления.
У различных автомобилей используются разные типы крепления батарей. У некоторых крепление отсутствует.
Наконец, аккумуляторы дифференцируют по необходимости обслуживания.
Необслуживаемый аккумулятор
Во избежание повреждения кислотой для батарей любого типа требуется контроль герметичности пробок и корпуса, чистоты дренажных отверстий. При обнаружении электролита следует ликвидировать течь и промыть корпус и отсек аккумулятора щелочной нейтрализующей смесью. К тому же во избежание поражения клемм электрокоррозией их следует периодически очищать и смазывать.
Таким образом, ввиду большого разнообразия аккумуляторов при выборе необходимо ориентироваться на руководства по эксплуатации. Аккумуляторы относятся к наиболее распространенным запчастям, поэтому их легко найти и в торговых точках и в интернет-магазинах. Если нужен аккумулятор амега посмотрите его в интернет магазине avtoapteka.net.ua
Основные параметры аккумуляторов рассмотрены на примере наиболее популярного свинцово-кислотного типа.
Используется три значения номинального напряжения.
Емкость аккумулятора определяет силу тока, отдаваемого им при разрядке. Данный параметр подбирают на основе объема и типа двигателя, эксплуатационных условий.
Резервная емкость определяет время функционирования электросети автомобиля под максимальной нагрузкой при неисправном генераторе.
Пусковой ток – предельный отдаваемый ток при напряжении на клеммах более 9 В на протяжении 30 с при -18°C.