Современные автомобили оснащают множеством электрических приборов, включая осветительное оборудование, сигнализацию, мультимедийную систему, различные приводы и т. д. При функционировании двигателя энергию для них создает генератор. Однако для его запуска также требуется электроэнергия. Для обеспечения автомобиля энергией при нефункционирующем моторе и накопления ее служит аккумулятор. Далее рассмотрены конструкция, принцип функционирования и обслуживание.
Автомобильные аккумуляторы
Внутри аккумулятора находятся 6 элементов по 2 В. каждый из них состоит из погруженных в сернокислотный электролит решетчатых пластин из свинца, покрытых активным веществом. В качестве последнего применяется двуокись свинца для положительных пластин и мелкопористый свинец для отрицательных.
Устройство автомобильного аккумулятора
При подключении нагрузки начинается реакция активного вещества с электролитом. В результате вырабатывается ток. При этом электролит и сульфат свинца истощаются, осаждаясь на пластинах. Зарядка состоит в обратном ходе данной реакции.
Основной параметр аккумуляторов представлен емкостью, которую дифференцируют на два типа.
Электросхема автомобиля
Аккумулятор выполняет в автомобиле следующие функции:
При эксплуатации следует учитывать возможность разрядки аккумулятора. Это может произойти в случае длительного использования электрооборудования автомобиля при неработающем двигателе. То же самое может случиться при длительной стоянке в холодный период. Данная ситуация усугубляется тем, что производители оснащают автомобили аккумуляторами, достаточными для удовлетворения потребностей стандартного варианта. Следовательно, в случае оснащения машины дополнительным оборудованием оригинального аккумулятора может оказаться недостаточно. Для обеспечения запаса энергии для стокового автомобиля также нередко используют сторонние аккумуляторы повышенной емкости. Автомобильные батареи легко найти как в торговых точках, так и в интернет магазинах вроде https://1akb.by/catalog/akkumulyatory/mototsikly/moto_6v/.
Выход из строя аккумулятора происходит вследствие постепенного развития коррозии пластин, а также обеднения электролита и активного покрытия. Последнее особенно интенсивно происходит при высоких температурах. В среднем срок службы аккумуляторов составляет 4 года, однако во многом их долговечность определяется режимом эксплуатации. К тому же нужно учитывать, что в незаряженном состоянии более интенсивно происходит сульфатация пластин.
Как для любого конструктивного узла, для обеспечения длительного эксплуатационного срока требуется обслуживание аккумулятора. Оно очень простое и состоит в регулярных проверках уровня электролита. Низкое значение может быть вызвано чрезмерной зарядкой, что обычно связано с неисправностями генератора. Недостаток электролита в одном из элементов свидетельствует о большом износе аккумулятора и скором выходе его из строя, особенно в холодный период.
При пополнении электролита необходимо учитывать некоторое повышение его уровня при зарядке.