Автомобильные шины: маркировка и эксплуатация

14.08.2015

Прежде чем покупать автомобильные шины, следует тщательно ознакомиться с рекомендациями производителя, которые изложены в инструкции. Потому как именно определённый типоразмер выбирается во время испытания изготовителем и считается самым оптимальным. Помимо прочего, шины, которые рекомендованы заводом-изготовителем оптимально подходят для автомобилей определённого типа конструкции подвески и тормозной системе машины.

Важным моментом считается то, что шины, которые рекомендует изготовитель, позволяют обеспечить хорошее, но не самое надёжное сцепление с покрытием дороги на трассах и магистралях. Также рекомендованные шины не в состоянии обеспечить хорошую проходимость в условиях бездорожья.

Можно подытожить, что со стороны изготовителя оптимальными шинами являются те, которые могут обеспечить безопасную работу машины, удовлетворить потребности всех водителей и при всём этом не понести лишних затрат. При покупке шин для машины следует подбирать колёса, которые максимально близки по диаметру колеса к колёсам, которые рекомендует производитель. Проверить это можно различными измерительными инструментами, которые представлены на сайте deomera. С помощью предлагаемых инструментов можно измерить любую величину. 

Помимо размеров, шины подразделяются на: зимние, летние и всесезонные.

Летние шины производят из очень твёрдой и жёсткой резины, которые обладают высокой износоустойчивостью. Такие шины применяются при повышенных температурах и в условиях высокого коэффициента трения. Резина, применяемая для изготовления летних шин, при повышенных температурах становится более мягче и эластичнее, обеспечивая тем самым отличное сцепление с дорожным покрытием. Для городов, где выпадает повышенное количество осадков, рекомендуется применять дождевые летние шины и с индексом Rain. Однако, летние шины в зимний период применять довольно опасно, так как они начинают затвердевать и становятся скользкими.

Зимние шины изготавливаются, наоборот, из очень мягкой резины, которая остаётся эластичной, в том числе и при достаточно низких температурах. Для того чтобы сцепление с дорожным полотном в снег либо гололёд было более эффективнее, на шинах делают огромное количество узких глубочайших прорезей. Если шины соответствуют требуемой сертификации, на них наносится маркировка в виде снежинки в треугольнике.

Всесезонные шины, которые совсем не отвечают собственному названию. Данные шины не могут применяться одновременно в летний и зимний период. Это равносильно тому, если человек будет носить одну и ту же обуви зимой и летом. На самом же деле всесезонные шины считаются промежуточными. Потому как они ещё не зимние, но уже и летними не считаются. На дорогах России, Беларуси, Украины и других стран применение таких шин летом не считается рациональным, так как они достаточно быстро изнашиваются, и увеличивается соответственно расход топлива. Зимой использование всесезонных шин может быть небезопасно, так как при низких температурах сцепление шин с дорогой очень плохое.