Автомобильный компрессор кондиционера

05.04.2019

Почти все современные автомобили оснащены системами кондиционирования. Далее рассмотрен основной узел, обеспечивающий их функционирование – компрессор.

Общие особенности

Данное устройство считается основным элементом системы кондиционирования и служит для обеспечения циркуляции хладагента по ней. В большинстве современных систем, предполагающих применение расширительных трубок, компрессор представляет единственную подвижную часть. Данные механизмы выполняют в различных модификациях в зависимости от системы кондиционирования. Это нужно учитывать при выборе запчастей. Так, компрессоры для кондиционеров Lexus можно приобрести на сайте https://klimat-turbo.ru/kompressory-lexus.

Устройство

Далее рассмотрены основные конструктивные узлы компрессора.

Муфта представлена установленным в передней части компрессора узлом, включающим электромагнитную катушку, шкив и прижимную пластину. Первый элемент служит для создания электромагнитного поля. Шкив приводится ремнем. Оба данных элемента установлены на передней крышке компрессора. Прижимная пластина соединена с его валом.

Конденсатор является теплообменником, служащим для охлаждения хладагента. Ввиду этого его также называют радиатором кондиционера. Обычно данные элементы производят из алюминия.

Расширительные трубки служат для регуляции потока хладагента на основе размера отверстий. Они установлены на входе в испаритель. Клапаны имеют то же назначение и расположение. На ранних моделях использовали терморегулирующий вентиль менее надежный вследствие наличия движущихся элементов.

Испаритель представлен теплообменным элементом, служащим для охлаждения воздуха. К тому же в нем происходит переход хладагента из жидкого в парообразное состояние под воздействием горячего воздуха. Кроме того, здесь хранится компрессорное масло. Данный узел находится в салоне либо у противопожарной перегородки. Входное отверстие расположено снизу.

Ресивер-осушитель и аккумулятор-осушитель служат для абсорбции воды. Они оснащены фильтрами и поглотителями влаги. Автомобильные системы кондиционирования оснащают одним из данных устройств. Ресивер устанавливают между регулирующим вентилем и конденсатором на линии нагнетания, аккумулятор – между испарителем и компрессором на стороне низкого давления.

Принцип функционирования

Принцип работы компрессора состоит в вытягивании паров хладагента из верхней части испарителя и подаче его в конденсатор. Данный механизм разделяет участки низкого и высокого давления системы кондиционирования, называемых также сторонами всасывания и нагнетания соответственно. Разделяющим элементом является пластинчатый клапан.

При подаче питания на магнитную катушку она формирует магнитное поле, притягивающее к шкиву прижимную пластину. Вследствие этого приводится сцепление привода. При этом вращаются шкив и прижимная пластина. Ввиду того, что последняя соединена с валом компрессора, на него передается крутящий момент. В результате начинается нагнетание хладагента компрессором.

Функция кондиционирования состоит в поглощении тепла хладагентом при прохождении его через испаритель. Проходя через расширительную трубку либо регулирующий вентиль, хладагент попадает в испаритель, через который проходит горячий воздух, подаваемый в салон. Под воздействием последнего хладагент закипает, поглощая тепло, и переходит в пар. Далее он подается в испаритель для охлаждения.

Обслуживание и неисправности

Далее приведены основные меры по обслуживанию компрессора, неисправности и их признаки.

Функционирование кондиционера в отсутствии давления свидетельствует о неисправности либо засоренности клапана. Следует учитывать, что в некоторых случаях его ремонт может обойтись дороже замены компрессора.

Для муфты известно несколько причин неисправностей.

  • Во-первых, возможен выход из строя подшипника шкива. Обычно его меняют, но такие запчасти можно найти только в специализированных магазинах или сервисных центрах.
  • Во-вторых, невозможность совместного вращения прижимной пластины и шкива свидетельствует о необходимости диагностики компрессора.
  • В-третьих, существует ряд неисправностей, связанных с неправильным зазором между шкивом и прижимной пластиной. Для большинства компрессоров он регулируемый. Способы регулировки бывают разными: путем использования специализированных инструментов либо с применением регулировочных прокладок, представленных тонкими шайбами. Превышенные значения приводят к невозможности притягивания пластины к шкиву магнитным полем. В результате малого зазора пластина трется о шкив.

Конденсаторы чаще всего выходят из строя в результате коррозии: внешней, вызванной влагой и дорожными реагентами, и внутренней, обусловленной засорением системы. Для продления срока службы следует периодически промывать их.

Клапаны весьма быстро засоряются, ограничивая циркуляцию хладагента и масла.

Терморегулирующий вентиль может остаться в закрытом либо открытом положении ввиду поломки, что вызовет потерю охлаждения, а во втором случае также прервется поток хладагента.

В системе кондиционирования образуются кислоты. Они смешиваются с маслом, которого больше всего в испарителе. Следовательно, он подвержен коррозии. Наличие посторонних запахов свидетельствует о засорении испарителя. Это обусловлено засорением трубки отвода конденсата.

В осушителях периодически необходимо менять фильтры (желательно раз в 3-4 года, при замене компрессора и признаках засорения). Утечки хладагента свидетельствуют о коррозии либо засорении.