Bentley привёз к российским дилерам свою внедорожную модель Bentayga. Большой кросс, который позиционируется британской компанией как «быстрейший, мощнейший, роскошнейший и необычнейший в мире SUV», дебютировал и в шоу-румах русских «официалов» совсем недавно.
Напомним, что этот «кросс» построен на той же ходовой «тележке», что и новейший Ауди КьюСемь, грядущие генерации Порше Кайен и Фольксваген Туарег. Этот момент надо учесть, так как когда дебютировали сначала Кайен и Туарег, а позже и Q7, и для того, чтобы не допустить «внутрибрендовую» конкуренцию, пришлось каждой модели подарить свой неповторимый характер. Как всегда покраска авто выше всяких похвал, а дизайн удивляет даже самых искушенных.
Так, Touareg был самым внедорожным, и топовые версии были с уникальным десятицилиндровым 313-350 сильным турбодизелем и 450 сильными атмосферным двенадцатицилиндровым мотором о шести литрах, Cayenne Первый, хоть и имел «лишь» 4,5 литровые моторы, но топовые турбоверсии были гораздо мощнее – выдающие 521 сил, и его управляемость самый спортивный.
Q7 самый большой, вместительный, правда и тяжёлый, и его «топ» также уникален, первый и последний в мире турбодизель о двенадцати цилиндрах, и 500 силами! И вот, Бентайга попытается во всех дисциплинах всех затмить! Правда, насчёт мощнейшего джипа в гамме всего автоконцерна однозначно, но в мире – вопрос! Дело в том, что пока они тянули с выходом, появился 630сильная AMG-версия Гелендвагена в модификации G65, также шесть литров, битурбо, двенадцать поршней, а вскоре и Джип Гранд Чероки почти с 700сильным турбомотором подоспеет!
Итак, в России первые клиенты получат вседорожники из лимитированной серии First Edition, которая состоит лишь из 608 экземпляров, то есть аналогично количеству лошадиных сил шестилитрового двигателя W12, которым собственно и оснащён этот вседорожник.
Отличительными особенностями этой комплектации являются полированные двадцати двухдюймовые колесные диски о черных вставках, логотайпы в виде флага Британии, которые можно увидеть на крыльях и в салоне на передней панели, и кожаный интерьер который отделан с особой роскошью, вручную. Также присутствуют высококачественное дерево и металл.
Мощный бензинник вседорожника работает в тандеме с восьмиступенчатой АКПП и постоянным полным приводом применением межосевого дифференциала. Благодаря такому сочетанию Бентайга на преодоление первой сотни необходимо лишь трата 4,1 сек. и в таком безумном темпе разгон продолжиться до максималки 301 км/ч! Да-да тут безо всяких ограничителей. Скажем тому же Гелендвагену V12 более чем 230 набрать не позволить электроника!
Если кому то этого мало, то в скором времени у Бентайги дебютирует и более быстрая версия Speed, а также поистине диковинный мотор для Бентли — турбодизельная версия, снабжённая системой электрического наддува. Помимо того, на основе вседорожника спустя пару лет будет построено новомодное кросс-купе. У Бентайги уже в базе имеется богатое оснащение, однако доступных опций такое количество, исходя из выбранной комплектации стоковый прайс-лист, который стартует с отметки 160,200 «евриков», в состоянии вырасти в два, а три раза и более.