Во времена СССР двигатели практически всех автомобилей были приспособлены для работы на низкооктановом топливе. Плюсы здесь очевидны, ведь такое горючее гораздо проще производить, а готовый продукт был доступнее для потребителя в плане ценовой политики.
Сегодня же в целях экономии многие автовладельцы стремятся перевести свои транспортные средства на альтернативные виды топлива, в частности, на газ. Боле того, несмотря на весьма внушительные цены на бензин, покупатель не может быть уверен, что он приобретает качественный товар, поскольку топливо в ряде случаев не соответствует заявленным требованиям.
Получается, что за свои деньги автовладельцы не только приобретают низкосортное горючее, но и вдобавок подвергают огромному риску двигателя своих «железных коней». Не секрет, что продолжительная работа современного мотора на низкооктановом бензине очень быстро приведет силовой агрегат в негодность. И если понадобятся запчасти для двигателя, обращайтесь к http://www.vdsauto.ru/catalog/isuzu_original/engine. Каждый автомобилист знает, что октановое число бензина отражает степень сжатия, которая необходима для возгорания топливной смеси в цилиндре. Поскольку двигатели современных машин рассчитаны на высокую степень сжатия, топливо низкого сорта воспламеняется раньше того момента, пока поршень доходит до верхней мертвой точки. Другими словами, в камерах сгорания возникает детонация, которая может стать причиной таких поломок как прогорание прокладки ГБЦ, поршней либо клапанов. При несвоевременной диагностике неисправностей можно «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя.
Детонация может погубить мотор буквально за несколько минут неустойчивой работы. Соответственно, если после очередной заправки водитель заметил изменения в работе двигателя, нужно немедленно его остановить. Стоит отметить, что при детонации топливная смесь сгорает в несколько раз быстрее и дает большую «отдачу», чем в стандартных условиях. Как говорилось ранее, марка топлива отражает его детонационную устойчивость. Чем выше октановое число, тем горючее более устойчиво к преждевременному возгоранию. У любого автолюбителя здесь может возникнуть вполне закономерный вопрос: «Почему нельзя комплектовать автомобили такими моторами, которые менее требовательны к качеству горючего?»
Дело в том, что силовые агрегаты, для работы которых требуется высокооктановое топливо, являются более мощными при своих сравнительно небольших объемах, чем аналогичные моторы, рассчитанные на работу на низкосортном горючем. Кроме того, высокая степень сжатия в цилиндрах обеспечивает более полное сгорание топлива, уменьшая вредные выбросы в атмосферу. Раньше для повышения октанового числа топлива использовался так называемый тетраэтил свинца, который обладал высокой токсичностью, в связи с чем был запрещен. Высокая стоимость топлива сегодня обуславливается применением дорогостоящих антидетонационных присадок, технология производства которых обходится недешево.
В старых моделях машин, где для установки угла зажигания используется трамблер, устранить детонацию можно было за пару минут, просто повернув контактную площадку на определенный угол. В современных моделях для данной манипуляции используется так называемый октан-корректор, который представляет собой своего рода регулятор, который монтируется на панель приборов, и позволяет менять угол опережения зажигания, не выходя из салона авто.