Что такое триплекс, и как его производят?

02.03.2017

Всем известно, что автомобильное стекло – это довольно важная часть любого современного автомобиля. Именно от состояния и качества стекла зависит обзор дороги для водителя, а также то, насколько серьезными окажутся травмы людей, находящихся в машине, в случае серьезной аварии. Наверное, каждый человек замечал, что разбитое автомобильно стекло не рассыпается подобно обычным стеклам, а остается как бы «подвешенным», даже в том случае, когда оно оказывается очень сильно поврежденным. Такими стекла для автомобилей делают специально, чтобы при их повреждении люди, находящиеся в салоне, не пострадали, или отделались минимальными повреждениями, чего не могло бы быть в случае с обычным стеклом. Но, несмотря на известность этого факта, мало кто задумывался, почему так происходит. Если вам понадобиться кузовной ремонт, обращайтесь к http://www.Kuzovnoi-Remont-SPb.ru.

Подобная защита от рассыпания осколков возможна благодаря тому, что при производстве автомобильных стекол используется специальная технология – триплекс. Автомобильные стекла, производимые по данной технологии, имеют в своем составе три составляющих – два стекла изогнутой формы, и пленка, которая крепко склеивает стекла между собой, не давая им рассыпаться. Как правило, триплексное стекло повышенной прочности, используется лишь в качестве лобового стекла автомобиля, на остальных же стеклах такая прочность не требуется.

Технология производства триплексных стекол называется ламинированием, и производится в несколько этапов. В первую очередь вырезается стекло необходимого размера, после чего оно шлифуется и очищается. Далее следует этап формовки – подготовленное стекло переносится в специальную печь, где, под действием высокой температуры ему придается необходимая форма. Следующим этапом является, так называемая, «подпресовка» — соединение двух стекол, и прогон оставшегося воздуха из промежутка между ними и соединительной пленкой. Последним этапом производства триплексных стекол является их окончательное склеивание под высоким давлением, которое производится в специальном устройстве – автоклаве.

Пленка, с помощью которой проклеиваются стекла, может быть не только полностью прозрачной, но и обладать определенной расцветкой. Положительными моментами использования именно такого вида автомобильного стекла, является его повышенный уровень безопасности, а также улучшение прочности и гибкости стекла, именно по этому, для производства лобовых стекол рекомендуется использование именно этой технологии.