В ассортименте полезных приспособлений для обслуживания автомобиля одно из важных мест занимает домкрат. Он окажет неоценимую помощь при вынужденной аварийной замене колеса, если нет возможности добраться до автосервиса. Кто-то взял в автостекла-в-туле.рф и сделал ремонт самостоятельно, так как домкрат не нужен.
Этот инструмент имеет более десятка совершенно разных конструкций. Самыми популярными в наше время являются реечные, винтовые и гидравлические домкраты, которые, в свою очередь, подразделяются еще и на много подвидов.
Лидирующее место среди них занимают домкраты гидравлические, принцип работы которых заключается в принципе ручного или электрического нагнетания жидкости, вследствие чего происходит движение груза, который либо опускается, либо поднимается.
Подобные приспособления зачастую используются в автомастерских и на станциях техобслуживания, и имеют следующие подвиды: бутылочный, подкатный и трансмиссионный.
Устройство обладает плавным ходом, и отличается равномерной грузоподъемностью, с фиксацией груза на необходимой высоте. При этом подобный домкрат способен поднять около 100 тонн, с применением минимальных усилий для этого вследствие высокого КПД.
К недостаткам следует отнести небольшую скорость выполнения работ и незначительную высоту подъема грузов. Кроме того, подобное устройство требует постоянного технического обслуживания, и отличается неудобством перемещения и хранения.
Не менее популярным является и домкрат винтового типа, действующий по принципу вращения винта, способствующего поступательному передвижению опорной плоскости.
Данное приспособление подразделяется на горизонтальные и ромбовидные типы. Они отличаются небольшой массой и компактностью, что упрощает транспортировку и хранение. При этом благодаря низкому подхвату устройство несложно применять для автомобиля, имеющего низкий клиренс.
Однако грузоподъемность такого устройства не превышает полутора тонн, к тому же из-за невысокого КПД возникают трудности при подъеме крупногабаритного груза.
Еще одна весьма распространенная конструкция, применяемая практически повсеместно, это домкрат реечного типа. В его основе лежит вертикально расположенная рейка, оснащенная зазубринами или отверстиями, которые облегчают перемещение специального подхвата, приводимого в движение рычагом. Специальная собачка фиксирует груз.
К достоинствам данной конструкции относится весьма высокий коэффициент полезного действия, достигающий 85%, и солидная грузоподъемность (до 20 т).
Однако вследствие больших габаритов хранение и транспортировка подобного приспособления значительно затруднена.