Многие автолюбители с целью экономии предпочитают использование зимней резины в летний период времени, некоторые же просто забывают или не успевают вовремя переобуть машину.
А есть и те, которые меняют резину на летнюю из-за меньшего шума при движении. Рассмотрим подробнее о плюсах и минусах зимней резины летом, а также чем это грозит.
Первым делом, используя зимнюю резину летом водитель подвергает себя опасности! Уже давно известно о всех минусах данного метода, но некоторые автомобилисты все же продолжают ездить на зимней резине. Данный метод наносит существенный урон по безопасности. Увеличение тормозного пути авто, плохой управляемости из-за недостаточного сцепления с дорожным полотном, нагрев резины и опять же экономический фактор — быстрый износ, все это результат передвижения на зимних шинах летом.
Все недостатки связаны с определенным составом резины и рисунком протектора, отличающиеся от летнего варианта шин. Летняя резина более жесткая и имеет плавный рисунок протектора. Кроме того существует такое понятие, как аквапланирование. Происходит почти полная потеря управления авто в результате вождения в дождливую погоду или же при наезде на лужу, в результате чего сцепление с дорогой будет минимально, либо вовсе будет отсутствовать. Соответственно о более агрессивной езде можно забыть, особенно в дождь.
Экономическая часть от использования зимней резины летом тоже страдает. Происходит неравномерный, а главное ускоренный износ покрышки, превосходящий заявленный в несколько раз, тем более если речь идет о шипованной резине. Из-за плохого сцепления с асфальтом также возрастает и расход топлива, у каждого по-разному, но в среднем на 7%.
Еще один повод отказаться от этого сомнительного удовольствия — штраф за использование зимней резины в летнее время. Данный закон введен уже с 2015 года и им активно пользуются инспекторы ГИБДД. Хоть штраф и небольшой, всего 500 рублей, но, сколько таких штрафов можно насобирать при активном вождении? Явно получится сумма намного превышающая услуги шиномонтажа. Однако определяют это глубиной протектора. Можем порекомендовать услуги шиномонтажа на http://www.asva.com.ua/uslugi-shinomontaga/.
Комфорта от использования зимней резины летом существенно уменьшается. Кроме вялой управляемости и повышенному риску ДТП добавляется и наличие шума при движении. Происходит это опять же из-за состава резины, зимняя резина не предназначена для высоких температур и имеет более мягкую основу, а раскаленный асфальт делает ее еще мягче, в результате чего сопротивление возрастает и возникает более выраженный шум.
Конечно менять или не менять выбор каждого, но использование зимней резины летом крайне нежелательно, подумайте о безопасности. Стоит ли подвергать себя и окружающих такому неоправданному риску?