Но это, на самом деле, не фантастика: подобные инновации могут стать реальностью для автомобильной промышленности уже через пару лет.
Человечество не создало ещё ничего более чёрного, чем Vantablack. Этот материал настолько тёмный, что становится сложно поверить такое: любая фотография с ним похожа на отредактированную в Photoshop. Но он совершенно реален. Миллионы полых углеродных трубочек толщиной с атом выращиваются в специальной лаборатории, а затем наносятся на поверхность техники. Изначально это покрытие разрабатывалось для телескопов, однако в его применении заинтересованы все, начиная от производителей часов, заканчивая автомобильными компаниями. Не сложно представить, как такой мог бы помочь избавиться от отвлекающих бликов и блеска на различных датчиках и указателях.
Капли воды буквально отскакивают от обработанных ими поверхностей. Подобные спреи имеют специальный сложный состав, создающий на опрыскиваемой поверхности защитный нанобарьер. Любая жидкость, входящая с ним в контакт, превращается во множество мелких капель, которые тут же слетают с него. Применение подобного средства для покрытия лобовых стёкол и зеркал заднего вида может оказаться крайне эффективным и полезным.
Основанный в Нью-Йорке старт-ап Modern Meadow использует клетки кожи животных для выращивания коллагена, который в итоге созревает в настоящую кожу. Данный способ получения кожи связан с охотой и убийством животных, а сам материал, по словам авторов, имеет более ровный цвет и текстуру, т. к. избавлен от присущих природной коже недостатков. Если несколько изменить формулу, то можно получить водостойкую кожу повышенной прочности. За ней нужен будет такой же тщательный уход, как и за натуральной кожей и договор на дезинфекцию скорее всего не изменится. Подробнее о договоре читайте на на странице.
Они крайне малы, невероятно легки, в 20 раз прочнее обычного углеродного волокна и отлично проводят тепло и электричество. В машинах будущего подобные нанотрубки могут быть использованы практически для чего угодно: сверхлёгких тюнинговых деталей, солнечных панелей или контейнеров углеводного топлива. Исследователи ищут всё больше путей для применения данной технологии в автомобилях.
Графен — это сверхпрочный слой из структурированного в виде сот углерода толщиной всего в один атом. Этот материал впервые получен в 2004 году, и за десять лет процесс его производства заметно облегчился. Не далёк тот день, когда в автомобилях будут установлены лёгкие и эффективные аккумуляторы на основе графена.
Этот супер-материал создан самой природой. Учёные обнаружили, что одна единственная нить паучьей паутины (той самой, которую легко обнаружить в уголках тёмных помещений) в 4 раза прочнее стали или кевлара. Применение подобного материала во внутренностях или электронике автомобиля имеет огромный потенциал. Единственная проблема в том, чтобы наладить его массовое производство. Исследователи из штата Юта нашли безумный выход: генетически модифицированные козы могут производить протеины паутинного шёлка. Самое интересное, что подобный метод на самом деле работает.