Гидроусилитель руля

20.06.2016


Из названия гидроусилителя становится понято, что механизм работы этой запчасти базируется на гидравлических принципах. Гидравлический насос, который работает от коленчатого вала двигателя, создает в заправленной особой жидкостью системе давление. Также конструкция гидроусилителя предусматривает наличие золотникового клапана, переключающего при повороте руля подачу жидкости в определенную полость, что предоставляет добавочный механизм для управления.

Основная задача гидроусилителя – обеспечить легкое поворачивание руля при медленном маневрировании и более ощутимым – если автомобиль двигается со значительной скоростью; все это делает управление транспортным средством безопаснее.

Сегодня этим устройством оснащаются все грузовые автомобили. Без гидроусилителя  уже невозможно представить не только иностранные, но и даже наш отечественный грузовик.

Изначально гидроусилители предполагали постоянный коэффициент усиления, не зависящий от того, с какой скоростью двигается транспортное средство. Но сегодня многие машины оснащаются специальными системами, предусматривающими переменное усиление – у них оно зависит от того, с какой скоростью движется авто.

Такой гидроусилитель позволяет обеспечить при движении транспортного средства быструю и точную реакцию, особенно на поворотах.

Когда автомобиль движется по прямой, то коэффициент усиления руля минимален; при поворотах возрастает усиление, нужное для поворачивания колес.

Также некоторые современные гидроусилители руля управляются компьютером – он обрабатывает сведения, которые получены от спидометра авто. Такая схема работает в зависимости как от скорости движения транспортного средства, так и числа оборотов двигателя.

Микропроцессор, анализируя сигналы, которые поступают от датчика, вычисляет оптимальный коэффициент усиления, реализуемый при помощи электрогидравлического преобразователя.

В основе подобных гидроусилителей руля лежит следующий принцип;

— если скорость характерна для случая парковки автомобиля, то управление рулем должно быть легким;

— при движении на высокой скорости система работает аналогично обычному механическому управлению без гидроусилителя.

В большинстве случаев такие конструкции для руля чрезвычайно надежны и не нуждаются в специальном техобслуживании в ходе эксплуатации транспортного средства.

И даже если по каким-то причинам насос откажет, то можно продолжать ехать на автомобиле. Впрочем, для того, чтоб повернуть руль, придется приложить существенно больше усилий, чем обычно.

Полный отказ работы гидроусилителя возникает в том случае, если обрывается приводной ремень насоса (такое бывает, если он слишком слабо натянут или сильно изношен). Имеет смысл поддерживать достаточный объем жидкости в бачке усилителя, доливая туда только такую жидкость, которая рекомендована производителем (в противном случае сальники могут быть безнадежно испорчены).