На нем наездили всего 7500 км, потом на долгие годы заперли в гараже и вот наконец достали. Автомобиль выглядит как новенький ий, хотя никакой реставрации он не подвергался. Эта актуальная для небогатой послевоенной Европы машина стала знаковой — из такого «яйца» вылупился сегмент нынешних сити-каров. А вот в этом году зимние покрышки от infoshina.com.ua выбрали большинство автолюбителей Украины.
Isetta стала успешной «в изгнании»: по лицензии выпустили 200 000 экземпляров. Точными копиями были испанская Isetta и бразильская Romi 1-й серии, остальные несколько отличались от оригинала. Была даже парочка попыток сделать «ремейк»: в Бразилии в 1980-м и в Великобритании в прошлом десятилетии. Помимо указанных здесь моделей небольшой серией Isetta выпускалась в Бельгии, но непонятно, по чьей лицензии — Iso, BMW или Velam. При этом Isetta и созданный в 1956 году авиаинженером Хейнкелем Kabine, очень похожий на нее, не родственники.
Производитель — Talbot. Оборудование получила BMW, а французы — только патенты. Они перепроектировали автомобиль с несущей структурой и подрамником для мотора и задней оси, мотор остался от Iso. Дверь тут менее выпуклая, крылья свои. К обычной версии добавились Ecrin с иным задним стеклом и кабрио. Баркетту Record (в правом верхнем углу) построили в 1 экз.
Фары с иными обтекателями располагались выше. Задняя решетка вентиляции увеличена. Пересмотрена передняя подвеска, установлен 1-цилиндровый четырехтактник BMW от мотоцикла R25/3. Кузов обычный или открытый со шторкой вместо заднего стекла. На базе этой Isetta был построен четырехколесный грузовичок (фото внизу) по примеру Isocarro, что сделала Iso в 1954 году.
BMW Isetta 300 Германия, 1956
К версии 250 BMW добавила модификацию с мотором объемом 298 см3, который выдавал 13 л.с. (то есть только на 1 л.с. больше) при 5200 об/мин. Максимальная заявленная скорость осталась прежней: 85 км/ч. Спустя несколько месяцев гамма получила новое остекление, появился вариант Export со сдвижными боковыми окнами и измененной схемой передней оси.
Первый автомобиль, построенный в Бразилии. Идентичен итальянскому проекту. В 1958 году появилась Isetta 300: внешность та же, кузов чуть больше, появился мотор BMW. В 1980 г. промышленник Умберто Диас попытался перезапустить Isetta и представил Dias Diaseta — почти копию RomiBMW, но с более высоким бампером, низкой дверью и компонентами Fiat и Volkswagen.
Клон итальянской модели от Sinfoniano Echebarria, выпущено около 1000 экз. Та же компания выпускала по лицензии и мотоциклы Iso. Испанцы делали и Isocarro, и его наследника 400 под названием Goli.
Isetta, построенные в бывших железнодорожных мастерских Брайтона, делались по лицензии BMW, а не Iso. Это клоны 300 Motocoupe De Luxe со сдвижными стеклами. Выпускались с правым или левым рулем, а также в трехколесном исполнении для стран, в которых были налоговые льготы для трициклов. Компоненты английские. На версии с перенесенным впраНво рулем ради сохранения баланса крепился балласт в 25 кг слева.
Версия с 4 местами, базой 170 см, обычной задней колеей (122 см) и двумя дверями уже не называлась Isetta. Двигатель 2-цилиндровый (582 см3). Небольшая партия 600 и 300 была экспортирована в США, а в 1958 г. предприниматель итальянского происхождения Сальваторе де Сильва организовал импорт версии 600 в Аргентину, где она продавалась под маркой De Carlo. В 1957–1958 гг. туда отправили 34 833 машины.
Среди английских киткаров стоит вспомнить реплику Iso Isetta со стеклопластиковым кузовом, колесами от Mini, подвеской от грузовичка Suzuki Carry и б/у моторами Honda 250 или Kawasaki 500. Тот факт, что даже спустя 40 лет после создания Isetta все еще находит поклонников и подражателей, многое говорит об оригинальности и силе проекта Прети — точки пересечения между мотоциклом и автомобилем.