Многие люди сегодня считают, что покупка транспортного средства в автосалоне это всегда честная сделка, и в отличие от вторичного рынка, шанс попасть на мошенника практически нулевой. Но на практике обмануть могут даже в автосалоне, и не важно о чем идет речь, о солидном автосалоне или же о дилерской точке однодневке. Последние встречаются все чаще и чаще, к сожалению.
Перед тем как обратиться в тот или иной автосалон, рекомендуется ознакомиться с отзывами реальных покупателей. На сайте aboutcars.su можно узнать детальную информацию об автомобильных салонах, чтобы понять, куда лучше обратиться.
Что касается непосредственно мошенничества, то наиболее распространенная схема выглядит следующим образом. В интернет сети или в СМИ размещается объявление о продаже транспортного средства, но стоимость в таком случае намного ниже, чем на рынке, скидка может быть до 50%. Разумеется, для официальной точки это эффективная реклама, на которую обращает внимание практически каждый потенциальный покупатель. В телефонном режиме продавец заверяет, что действительно цена является актуальной и объясняет это тем, что автосалон напрямую сотрудничает с заводом изготовителем. Именно отсутствием посредников объясняется заниженная цена.
Когда покупатель всерьез заинтересовался и приехал в автосалон лично, то там ему говорят, что цена уже совсем другая, чаще всего на 10, а может и 20 тысяч выше. Разумеется, это неприятно, но цена по-прежнему осталась довольно низкой и интерес к авто не пропал. В таком случае сотрудник автосалона предлагает внести предоплату, чтобы доказать, что намерения покупателя серьезные и он не тратит время впустую. Сумма аванса может достигать 100 тысяч рублей.
Далее все предельно просто, покупателю говорят о том, что нужно подождать определенное время, чтобы салон оформил весь перечень документации. После внесения аванса покупатель не получает чек, так как представитель салона заявляет о том, что он будет прилагаться вместе с остальными документами.
Подготовка документов занимает довольно много времени для подобного рода процедуры, порядка 5 часов. Мотивируют это тем, что руководителя нет на месте, некому подписать документы, иногда техника неисправна и так далее. При этом покупатель получает самые разные бумаги для подписи, но с содержимым ознакомиться не позволяют. В общем, сотрудники делают все возможное, чтобы вымотать покупателя, чтобы последний подписал абсолютно все, что ему подсунут, чтобы этот мучительный процесс скорее закончился. В завершении все-таки подносят заключительный договор купли-продажи машины.
В конечном итоге цена, которая была указана в рекламе, даже приблизительно не похожа на сумму в документации. Иногда цена в реальности выше в два, в три раза, чем рекламе, и, разумеется, это уже не устраивает покупателя, в такой ситуации уже нет никакого желания покупать транспортное средство. И тут как раз возникают трудности, потому как сотрудники фирмы отказываются возвращать аванс, заявляя о том, что это штрафные санкции за расторжение договора в одностороннем порядке. И тут имеется только два пути, потерять внесенную сумму денежных средств, или все же приобрести машину, но по завышенной цене. Если имеющихся средств не хватает, то прямо в салоне предлагают оформить кредит, то есть помимо переплаты нужно будет внести еще и определенный процент финансовому учреждению.
Что получается в конечном итоге? Клиент либо покупает машину по завышенной цене (тем самым теряя немалую сумму средств) либо теряет только аванс, что также неприятно.