Как автосалоны обманывают покупателей?

31.10.2018


Многие люди сегодня считают, что покупка транспортного средства в автосалоне это всегда честная сделка, и в отличие от вторичного рынка, шанс попасть на мошенника практически нулевой. Но на практике обмануть могут даже в автосалоне, и не важно о чем идет речь, о солидном автосалоне или же о дилерской точке однодневке. Последние встречаются все чаще и чаще, к сожалению.

Перед тем как обратиться в тот или иной автосалон, рекомендуется ознакомиться с отзывами реальных покупателей. На сайте aboutcars.su можно узнать детальную информацию об автомобильных салонах, чтобы понять,  куда лучше обратиться.

Что касается непосредственно мошенничества, то наиболее распространенная схема выглядит следующим образом. В интернет сети или в СМИ размещается объявление о продаже транспортного средства, но стоимость в  таком случае намного ниже, чем на рынке, скидка может быть до 50%.  Разумеется, для официальной точки  это эффективная реклама, на которую обращает внимание практически каждый потенциальный покупатель. В телефонном режиме продавец заверяет, что действительно цена является актуальной и объясняет это тем, что автосалон напрямую сотрудничает с заводом изготовителем. Именно отсутствием посредников объясняется заниженная цена.

Когда покупатель всерьез заинтересовался и приехал в автосалон лично, то там ему говорят, что цена уже совсем другая, чаще всего на 10, а может и 20 тысяч выше. Разумеется, это неприятно, но цена по-прежнему осталась довольно низкой и интерес к авто не пропал. В таком случае сотрудник автосалона предлагает внести предоплату, чтобы доказать, что намерения покупателя серьезные и он не тратит время впустую.  Сумма аванса может достигать 100 тысяч рублей.

Далее все предельно просто, покупателю говорят о том, что нужно подождать определенное время, чтобы салон оформил весь перечень документации.  После внесения аванса покупатель не получает чек, так как представитель салона заявляет о том, что он будет прилагаться вместе с остальными документами.

Подготовка документов занимает довольно много времени для подобного рода процедуры, порядка 5 часов.  Мотивируют это тем, что руководителя нет на месте, некому подписать документы, иногда техника неисправна и так далее. При этом покупатель получает самые разные бумаги для подписи, но с содержимым ознакомиться не позволяют. В общем, сотрудники делают все возможное, чтобы вымотать покупателя, чтобы последний подписал абсолютно все, что ему подсунут, чтобы этот мучительный процесс скорее закончился. В завершении все-таки подносят заключительный договор купли-продажи  машины.

В конечном итоге цена, которая была указана в рекламе, даже приблизительно не похожа на сумму в документации. Иногда цена в реальности выше в два,  в три раза, чем рекламе, и, разумеется, это уже не устраивает покупателя, в такой ситуации уже нет никакого желания покупать транспортное средство. И тут как раз возникают трудности, потому как сотрудники фирмы отказываются возвращать аванс, заявляя о том, что это штрафные санкции за расторжение договора в одностороннем порядке.  И тут имеется только два пути, потерять внесенную сумму денежных средств, или все же приобрести машину, но по завышенной цене.  Если имеющихся средств не хватает, то прямо в салоне предлагают оформить кредит, то есть помимо переплаты нужно будет внести еще и определенный процент финансовому учреждению.

Что получается в конечном итоге? Клиент либо покупает машину по завышенной цене (тем самым теряя немалую сумму средств) либо теряет только аванс, что также неприятно.

Как же избежать проблем, на что обращать внимание?

  1. Перед сотрудничеством с тем или иным автосалоном нужно изучить отзывы о нем. Для этого стоит воспользоваться всеми возможными ресурсами: интернетом, средствами массовой информации и даже стоит разузнать у знакомых.  Лучшим вариантом будет проверка по базе единого государственного реестра. Тут уже можно узнать всю необходимую информацию, и понять, стоит ли сотрудничать с салоном?
  2. Не стоит обращать внимание на низкие цены. Не может быть такого, что новый автомобиль от известного бренда будут продавать за копейки, это однозначно рекламный ход.  И стоит задуматься имеет ли смысл продолжать сотрудничество, если цена в салоне даже незначительно выше, в сравнении все с той же рекламой.
  3. Перед подписанием любой документации ее нужно досконально изучить. Многие же этим пренебрегают.
  4. Не стоит вносить аванс до подписания договора. При любой денежной операции покупатель должен получить чек на руки сразу, а не вместе со всеми документами.  У мошенников зачастую отсутствует кассовый чек, это свидетельствует о том, что нужно покидать салон.
  5. Нужно быть предельно внимательным в том случае, если вокруг всего процесса создается волокита и какие-либо задержки.