Как купить новую машину в автосалоне?

08.12.2018


Перед приобретением новой машины нужно тщательно подготовиться. И в этом случае речь идет не только о правильном выборе автомобиля. Будущий владелец авто обязан знать все особенности покупки новой машины.

Как правильно выбрать автомобильный салон

Вначале необходимо определиться в каком автосалоне стоит приобретать машину. Почитайте внимательно отзывы на сайте www.pilot-auto77.ru. Большинство специалистов рекомендуют выбирать крупные сети автомобильных салонов, либо торговые точки официальных дилеров автокомпаний.

Конкуренция среди автомобильных салонов постоянно увеличивается, и все салоны пытаются предложить покупателям наиболее выгодные условия. В каталогах часто можно увидеть довольно низкую стоимость на авто, в отличие от цен в остальных автосалонах.

Если салон предлагает купить автомобиль по супернизкой цене, необходимо уточнить, входит ли НДС в стоимость. Но этим вариантом продаж, как правило, пользуются «черные» дилеры.

Надежнее всего новый автомобиль приобретать у официального дилера. Не нужно выбирать ближайшие салоны с «красивым» названием. Необходимо посмотреть информацию на официальном портале завода-изготовителя.

Посетите сайт предварительно выбранного автомобильного салона, ознакомьтесь с отзывами. Предварительно сделайте звонок в автосалон, уточните: находится ли в наличии интересующий вас автомобиль, какая у него комплектация, сколько длится срок заказа. Запомните имя работника или запишите его телефон.

Не стоит пренебрегать тест-драйвом. Вы быстро определите, удобно ли вам в этом автомобиле или нет.

Основные этапы покупки автомобиля

Выбор машины

Собирайте всю информацию об автомобиле, который решили купить. Используйте сведения только производителя. Продавцы могут специально завышать характеристики авто, делая машину более привлекательной для потребителя.

Договор

Условия договора обязаны отвечать вашим интересам. Не нужно торопиться, спокойно изучите соглашение, внимательно прочитайте все пункты, особенно примечания, которые указаны мелким шрифтом. Не нужно подписывать соглашение, если какие-то условия вам не подходят. Также не стоит подписывать договор, если в нем не находится какой-то существенной информации. Многие салоны имеют стандартные документы, и поменять содержание в договоре вам не позволят. Но необходимо определить следующие нюансы:

  • полная модификация авто;
  • сумма предоплаты, условия возврата при отказе приобретать машину по вине продавца;
  • сроки доставки автомобиля.

Оплата

Кроме стоимости авто также необходимо сделать много дополнительных оплат: страховка, расходы на ТО, государственные пошлины, дополнительные опции (замена сигнализации, установка других дисков) и много другое. Общая сумма этих выплат может доходить до 20% от стоимости автомобиля.

Выбирайте машину с требуемыми опциями. Большинство продавцов замалчивают о возможности дополнительно установить оборудование, а затем рекомендуют различные доработки за отдельную плату.

В некоторых случаях покупателю нужно ожидать определенное время перед приобретением, чтобы машину доставили. Иногда продавцы доверительно говорят, что эта модель есть в наличии, и ее можно купить, но нужно немного доплатить, поскольку авто было привезено для другого покупателя. Не стоит в это ввязываться. Возможно, эта машина была отказная, но вот по какой причине — не ясно.

Машину необходимо забирать, только проверив ее полностью. Осмотрите авто на наличие царапин, ударов. Сверяйте номера автомобиля с техпаспортом, проверяйте комплектацию мотора и ходовой части. Какие-то узлы иногда заменяют. Проверяйте, как работает двигатель, освещение, наличие масла, тормозной жидкости, топлива.

Несоответствие стоимости

Не редко на разных форумах встречаются жалобы на то, что покупатель приехал в салон, подобрал машину, внес аванс. Но когда настало время забирать машину и вносить полный остаток, оказалось, что цена неожиданно увеличилась.

Почему стоимость выросла? Есть много причин:

  • в рекламной акции не учитывался НДС;
  • машина оборудована дополнительными опциями, которые не входят в акцию, но их необходимо оплатить;
  • акционной машины не было на складе.

Покупатели возмущаются и хотят вернуть аванс, но получают отказ, ссылаясь на определенные пункты подписанного соглашения: при отказе клиент обязан возместить автосалону неустойку за расторжение соглашения.

Общая сумма неустойки, как правило, составляет размер аванса либо его основной части. Не каждый человек хочет расстаться с задатком.

Но это требование вполне легко оспорить, а также привлечь работников салона к ответственности. К автосалону могут быть применены штрафные санкции, если обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.

Не стоит доводить дело до суда. Необходимо просто не забывать, что не нужно подписывать соглашение и вносить аванс до тех пор, пока работники салона документально не подтвердят наличие автомобиля по указанной акционной стоимости и с необходимой комплектацией.