Как правильно обкатать новый двигатель?

05.03.2017

Покупая новый автомобиль, новоиспеченный автовладелец должен понимать, как правильно проходить период обкатки двигателя, поскольку от соблюдения правил эксплуатации транспортного средства в данный отрезок времени напрямую зависит его надежность и долговечность.

Первое, на что следует обращать внимание, – это необходимость прогревания ДВС перед очередной поездкой. Когда двигатель прошел период обкатки, его достаточно прогреть до температуры 30-40°С. На этой отметке холостые обороты мотора падают до своего рабочего значения (800-900 об/мин), и можно смело начинать движение. Силовой агрегат нового транспортного средства желательно прогреть до 80-90°С, то есть до рабочей температуры мотора. Кстати, чтобы доказать невиновность в случае аварии, не забудьте установить видеорегистратор. Недорого купить roadgid x5 можно на roadgid-x5.ru. Этот видеорегистратор вполне оправдывает свою цену.

Если машину приобретают в холодное время года, а возможность ставить ее в отапливаемый гараж отсутствует, с покупкой однозначно следует потерпеть до наступления тепла. Дело в том, что запуск двигателя в мороз и так является своеобразным стрессом для его рабочих узлов, поскольку в первые минуты работы загустевшее масло не обеспечивает надлежащую смазку всех трущихся поверхностей. Подобные перегрузки для нового двигателя могут иметь самые печальные последствия.

Как правило, период обкатки нового силового агрегата составляет порядка 10 тысяч километров. На этом этапе машину крайне нежелательно перегружать. Кроме того, авто не следует эксплуатировать на пересеченной местности и пускаться на нем в дальние путешествия. Дальняя дорога нередко подкидывает неприятные сюрпризы для водителя. В частности, увязнув в грязи либо застряв в сугробе, выбраться из подобной ловушки самостоятельно, не перегрузив при этом силовой агрегат, просто нереально.

Мало того, каждый выезд должен сопровождаться обязательным предварительным осмотром уровня всех технологических жидкостей. Также не лишним будет убедиться в целостности масляного поддона и защиты картера. Стоит ли говорить, что автовладелец в обязательном порядке должен возить с собой некий запас моторного масла, тосола и тормозной жидкости, чтобы при необходимости осуществить их доливку. Особое внимание следует уделить моторному маслу. Доливать следует исключительно тот сорт этого «расходника», который был залит изначально. Дело в том, что разные сорта масла могут содержать в себе несовместимые присадки, которые впоследствии вызовут непредвиденную химическую реакцию.

Следует отметить, что не стоит затягивать с заменой масла в конце периода обкатки. На этапе притирки деталей вся металлическая стружка остается масле, другими словами, происходит его металлизация. При несвоевременной замене и большой концентрации металлических частиц в смазочном материале стружка может не только повредить поверхности трущихся деталей, но и забьет тонкие масляные каналы, в результате чего силовой агрегат быстро придет в негодность.

Помимо самого мотора немаловажно уделить внимание и трансмиссии. Рассматриваемый узел содержит большое количество мелких деталей, которые при недостаточно бережной эксплуатации могут запросто выйти из строя. Перегрузка КПП, пожалуй, выведет транспортное средство из строя еще раньше, чем перегрузка ДВС. При обкатке механической коробки передач не следует рано переходить на повышенные скорости, рано бросать сцепление и осуществлять переключение рывками, поскольку при подобном небрежном отношении шестерни могут плохо притереться друг к другу. Результатом плохой притирки может стать появление люфта рычага переключения передач либо «тугое» включение той или иной скорости.