Как провести замену катализатора

27.10.2017


Химический катализатор либо каталитический нейтрализатор представляет собой достаточно важную деталь выхлопной системы автомобиля. С его помощью происходит существенное понижение количества вредных газов в выхлопной смеси. Среди тех газов, которые негативно влияют на атмосферу, отметить можно угарный газ (СО), остатки несгоревших углеводородов (СН), а также различные оксиды азота, такие, как NO и NO2. Эти оксиды представляют собой ядовитые вещества, которые могут создавать городской смог.

Катализатором принято называть тот элемент, в составе которого есть благородные металлы, не вступающие в химическую реакцию, но позволяющие довести до максимума процесс сгорания соединений азота, углерода, серы. Кстати, купить недорого запчасти для иномарок вы можете на сайте autexpert.

Внутри корпуса с катализатором есть металлическая либо керамическая конструкция. На такую конструкцию наносится незначительный слой катализатора из палладия и родия. Такая конструкция необходима в катализаторе для того, чтобы можно было повышать саму площадь соприкосновения выхлопных газов со слоем катализатора. В результате подобного соприкосновения происходит ускорение химической реакции окисления угарного газа до углекислого газа, а также полное сгорание углеводородов. На выходе должны образовываться именно чистый азот и углекислый газ, которые не представляют угрозы для атмосферы Земли.

Основной причиной порчи катализатора можно назвать сгорание каталитического слоя. Не сам катализатор «выходит из строя», а снижается его работоспособность, то есть повышается концентрация вредных веществ в выхлопных газах. Как только показатель будет иметь максимально допустимое значение, на панели управления будет фиксироваться запись “CHECK”, согласно которой работа катализатора явно некорректна.

В основном катализатор рассчитан на пробег автомобиля порядка 100 тысяч километров, не больше. Но случаются ситуации, когда работоспособность катализатора снижается гораздо раньше. На нормальную работу катализатора влияет качество используемого топлива, а также правила эксплуатации автомобиля. При выходе катализатора из режима его нормальной деятельности, необходимо заменить катализатор, иначе ваш автомобиль не сможет пройти очередной технический осмотр.

Часто именно некачественный бензин, в котором есть тетраэтилсвинец, повышающий октановое число, приводит к быстрому «отравлению» катализатора.