Во-первых, стоит сказать, что без особой необходимости не следует часто менять колеса. При частых процедурах закручивания гаек слегка деформируются диски, и изнашивается резьба на болтах. Самое лучшее – менять колеса только при смене сезона или при полном износе резины. Конечно, лучше купить новую машину в салоне pik-auto.ru, но так как большинство читателей не миллионеры, разберемся как просто поменять колесо.
Однако, иногда приходится менять пробитое или спущенное колесо. Что для этого нужно? В первую очередь, разумеется, – запасное колесо, домкрат и ключ-балонник. Так же стоит иметь в багажнике насос, перчатки и противооткаты. Убедитесь, что домкрат рассчитан на вес вашего автомобиля, а баллонный ключ соответствует болтам на колесах.
Необходимо найти ровный горизонтальный участок дороги, подальше от проезжей части (если же приходится выполнять работу на проезжей части, обязательно выставьте знак аварийной остановки). Затем приготовить чистую тару для болтов и гаек, чтобы в резьбу не забилась грязь или просто не потерять их.
После этих несложных приготовлений пора приступать непосредственно к действию.
Поставив автомобиль на ровную площадку, его нужно заглушить, обязательно поднять ручник и включить первую передачу. Если коробка автомат, то переводим селектор на паркинг. С обратной стороны устанавливаем противооткаты под колеса. Их нужно установить как можно плотнее, чтобы автомобиль при всем желании не сдвинулся с места.
Достаем запасное колесо и кладем на землю. На заменяемом колесе слегка ослабляем болты (или гайки). Ставим домкрат под автомобиль в специально предназначенном для этого месте. Поднимаем автомобиль до такого уровня, чтобы можно было без труда снять колесо и установить новое. Откручиваем заранее ослабленные гайки и снимаем колесо со ступицы, обхватив его с боков и слегка приподняв вверх. Не нужно держать руку в нижней части колеса – можно получить травму.
Устанавливаем запасное колесо, наживив гайки вручную. Начинать лучше всего с верхней гайки. Затем прямо на весу закручиваем ключом. Важно знать, что затягивать следует по принципу крест-накрест, и ни в коем случае не по кругу. Убеждаемся, что колесо установлено плотно и без зазоров, и после этого опускаем домкрат.
Уже на земле затягиваем болты окончательно, достаточно сильно, но не используя для этого вес своего тела – можно сорвать болты. Убираем поврежденное колесо и противооткаты. Не будет лишним измерить давление в шине, чтобы оно соответствовало остальным колесам, и при необходимости подкачать его.
Убираем весь инвентарь в багажник, и готово! Как говорит можно ехать.