Как выбрать грузовые шины

14.11.2015


Безопасность поездки на грузовом транспорте зависит от правильного и грамотного выбора резины. Главными критериями поведения шин на дорогах считаются:

  • устойчивость;
  • сцепляемость;
  • управляемость;
  • проходимость;
  • рисунок шины.

Шины несут на себе очень большую нагрузку, особенно когда некачественное дорожное покрытие: повреждается подвеска машины и снижается срок эксплуатации. Естественно, любой водитель интересуется вопросом правильного выбора грузовых шин. Попробуем постепенно разобраться в нем.

Нельзя обойти при этом такой важный нюанс, как характер эксплуатации машины:

  • транспортные перевозки;
  • обслуживание стройплощадок или сельхозработ;
  • движение по магистральным дорогам с качественно или некачественно покрытым дорожным полотном;
  • доставка товаров в границах города.

Исходя из таких условий, шины распределены по назначению:

  • региональные;
  • магистральные;
  • комбинированные.

То же самое деление, но касательно вида протектора:

  • универсальные, предназначенные для различных дорожных покрытий;
  • дорожные — для поездок по ровному асфальту;
  • повышенной проходимости — для ухабистых дорог.

Как выбрать грузовые шиныВ РФ и странах СНГ, например, для ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 (малотоннажные грузовые автомобили) используются чаще универсальные шины, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны, — это «гусиная лапка», «ромбик». Для седельных тягачей, которые перевозят полуприцепы, логичнее использовать дорожные шины, предназначенные для перевозки по магистральным дорогам. Покупать грузовые шины в Екатеринбурге рекомендуем в интернет-магазине ШинМаркет. 

Кроме этого, существует деление грузовых шин по иным категориям, к примеру, на какую ось ставятся:

  • рулевые колеса;
  • ведущие колеса;
  • для полуприцепа.

Положение колеса на оси обозначается с помощью букв:

  • ведущее колесо — D;
  • для прицепов и полуприцепов —T;
  • управляющее — F;
  • управляемое колесо — Z.

«Скупой платит дважды» — актуальное изречение при выборе шин. Комплект шин с запаской для тягача с полуприцепом (Iveco, DAF, MAN,) потребует вложения немалых денег. Выбирать следует с предельной внимательностью исходя из финансовых возможностей. На рынке в настоящее время представлен широкий выбор резины известных брендов Nokian, Michelin, Bridgestone, в том числе недорогих китайских—Taitong или Aeolus.

Стоит обратить внимание на конструкцию шины:

  • диагональные, отличаются мягкостью и предназначены для грунтовых дорог;
  • радиальные, которые прочны и сцепляются хорошо с полотном.

Резина также делится на:

  • камерную;
  • бескамерную.

Бескамерная шина заклеивается в дороге – этого достаточно, чтобы дотянуть до ближайшего TIR. С камерной больше хлопот и больше расходуется топлива на больших расстояниях.