Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

21.09.2015


Амортизатор – это устройство для снижения колебаний пружин на осях автомобилей и смягчения поездки на дорогах. Он является обязательной частью подвески любого транспортного средства, без которого управляемая поездка становится невозможной. Устройства мешают машине «подпрыгнуть» и «колебаться», «укрепляют» поездку для лучшего контроля  авто водителем. Передвижение автомобиля становится плавным, комфортным и безопасным. Амортизаторы делятся на:

  • масляные;
  • газовые.

Принцип действия заключается в преобразовании кинетической энергии в тепловую энергию. Чтобы решить, какие лучше газовые или масляные амортизаторы, необходимо детально рассмотреть устройства механизма и принципы действия.

Масляные амортизаторы

Гашение колебаний с их помощью происходит за счет низкой сжимаемости масла и перемещения его из цилиндра в корпус. Имеются некоторые недостатки:

  • при сокращении воздуха в компенсационной камере проход масла происходит без усилий, вследствие чего уменьшается способность гашения колебания;
  • если внутри масла присутствуют пузырьки воздуха, имеющего меньшую плотность, происходит эффект завоздушивания масла. Гидравлическая амортизация становится неполноценной;
  • масло быстро нагревается, что отражается на его технических характеристиках и потере эффекта гашения колебаний;
  • при низких температурах атмосферного воздуха необходимо время для прогрева масла. До приобретения нормальной вязкости содержимого подвеска работает жестко.

Газовые амортизаторы

Ёмкость компенсационной камеры устройств заполняется под высоким давлением газом. Такие амортизаторы будут мягче, так как их вторая рабочая среда – газ, сама по себе легко сжимаема, хоть и находится под давлением. Стоит отметить, что для некоторой автомобильной техники тип амортизаторов не сильно важен. Например, для корейских автовышек, так как они редко находятся в движении. Приобрести качественные и надёжные корейские автовышки в Москве можно тут.

Технические особенности газовых амортизаторов:

  • Хорошая управляемость на больших скоростях езды автомобиля за счет жесткости.
  • Газ не нагревается при езде, низкая температура воздуха не влияет на амортизационные свойства.

Недостатки:

  • стоимость дороже, чем у масляных аналогов на 25%;
  • жесткость приводит к износу остальных частей автомобильных подвесок при езде по неровным дорогам;
  • менее комфортная езда транспортного средства.

Вывод

Выбор рассмотренных устройств является вопросом бюджета и сферы применения. Газонаполненные амортизаторы хороши для скоростного стиля, в том числе спортивного и на качественных дорогах. Замена масляных устройств на газовые аналоги сопряжена с заменой основных деталей подвески. Для старых машин и плохих дорог стоит предпочесть масляные аналоги.