Ранняя весна вносит свои коррективы в дорожную обстановку. Водители начинают быстрей ездить и стирать шипы об летний асфальт. Самое время “переобуть” колеса, но где, то пороговое значение температуры на улице, при котором допускается менять шины? Этот вопрос надо изучить подробней.
Перед сменой покрышек, их надо обязательно проверить на прочность, произведя внимательный осмотр. Не стоит надеяться на работников шиномонтажа, потому что ему наплевать какую резину ставить на колеса, а вот ваша безопасность на дороге зависит от прочности покрышки. Достав из гаража комплект летней резины, надо проверить глубину протектора, которая в идеале составляет не меньше 1,6 мм. Рисунок должен быть чистым, без посторонних камешков и других предметов. Не допускается, чтобы отслаивалась резина, был виден корд и трещины. Если рисунок протектора меньше в глубину чем 1,6 мм – это верный признак, что потребуется новый комплект резины. Правда, есть одна особенность, которая придает преимущества “лысой” резине. Она уверенней держится на дороге с сухим асфальтом. Когда канавки уменьшаются до минимальной глубины, то на сухой дороге резина начинает себя вести как у машин из “Формулы 1”, которые ездят на “сликах” – полностью гладких шинах. Но в сырую погоду “лысая” резина ведет себя совершенно необъяснимо и неуправляемо, поэтому не стоит экспериментировать с плохими колесами. Если собираетесь в дальний путь, попутешествовать, то обязательно перед длинной поездкой одевайте новый комплект шин, и тогда их хватит, чтобы проехать по всей России с ее резким континентальным климатом. Отель Ногай и подобные ему пункты остановки всегда радостно встречают путешественников. Поэтому самое важное — подготовить свой транспорт к дальней поездке
Показатель градусника, при котором следует подумать о летних шинах, должен знать каждый автомобилист – это плюс семь градусов выше нуля. За плюс семь берут среднесуточные показатели, а не те, которые получились в результате небольшой оттепели. Когда такой показатель все чаще появляется на градуснике, то весна наступила, и на трассе не появится ледяная корка. Можно ли надевать летнюю резину при более низких показателях температуры? Да, если есть уверенность, что сильные холода остались далеко позади. В интервале от нуля до плюс семи градусов летние колеса еще хорошо “чувствуют” дорогу, есть уверенное сцепление, а вот при более низких температурах летняя покрышка начинает изменять свои свойства, материал становится очень жестким. А уже если на дороге образовалась ледяная корка, то тут летняя резина и вовсе станет бесполезной.