Lada Vesta — робот или механика?

17.09.2016


На сегодняшний день на ВАЗе практически отказались от японского четырехступенчатого автомата, который некогда устанавливали на Granta и Calina.

Немалая часть «двухпедальных» лад в данное время оснащается автомеханической трансмиссией (АМТ или робот). С появлением данной модификации, у автолюбителей возник вопрос, какая же коробка все-таки лучше? Но для любого автомобиля нужно будет купить ОСАГО, мы рекомендуем сделать это на carsdaily.ru.

Принципы работы механической коробки передач знают практически все. Ведь совсем не так давно обрести права без навыков вождения автомобиля с механикой было невозможно. Для того, чтобы сменить передачу, водителю нужно выжать педаль сцепления, переместить рычаг по общепринятому методу и отпустить сцепление.

В среднем, у водителя этот процесс занимает чуть больше одной секунды, при этом новичок может заглохнуть в начале пути, способен сделать ошибку при выборе передачи, тем самым повредив коробку, да и просто, плавно отпускать сцепление, дано не всем. А это может сказаться на комфорте, в первую очередь пассажиров, ведь они, в отличие от водителя, не знают, в какой момент пропадет и снова появится тяга на колесах, поэтому при каждом переключении будут вынуждены «кивать» головой.

По идее, от всех этих «напастей» спасает автоматическая коробка передач. Не важно, какого типа она будет – с любой невозможно заглохнуть на старте или ошибиться с выбором передач. Даже в ручном режиме управления электроника этого просто не допустит.

Если говорить о классическом автомате, то есть гидромеханическом, то переключения быстрые и плавные, но ВАЗ делает ставку на роботизированные трансмиссии с одним сцеплением. Это значит, что в основе АМТ по сути механика, за тем лишь исключением, что сцепление выжимает не водитель, а роботизированный механизм, он же включает и передачу. Весь процесс переключения занимает 1.7 сек. Это дольше, чем у той же Приоры.

Дело в том, что у Весты, иная электронная архитектура автомобиля. Это потребовало изменения программного обеспечения. АМТ у Весты перестроили в угоду комфорту. Теперь и диски сцепления разомкнуты дольше, и сам процесс смыкания дисков чуть более растянут по времени. Для кого-то эти почти две секунды могут показаться вечностью, ведь в это время водитель ничем не занят, и по сути просто ждет, пока АМТ сменит передачу.

Но это скорее психологический момент. А вот противооткатная система, которая в базе устанавливается на обе версии, требует небольшой доработки. Дело в том, что на малых уклонах, до 4%, система вообще не срабатывает, а на более серьезных склонах, чтобы автомобиль удерживался тормозами порядка 2 секунд, необходимо продавить педаль тормоза дальше середины.

Средний расход бензина по городу у Весты с АМТ не сильно отличается с автомобилем на механической коробке передач, а вот на загородной трассе, АМТ даже экономичнее механики.

Роботизированная Vesta дороже машины на механике, в среднем всего на 25000 рублей. Это вполне оправданная цена за то, чтобы избавиться от третьей педали. Однако выбор всегда остается за потребителем.