Малярно-кузовной ремонт: виды и технологии

31.03.2020


Малярно-кузовной ремонт включает ряд работ, объем и сложность которых определяется степенью повреждения кузова. Наиболее часто требуемые простейшие операции по силам сделать самим владельцам. Для выполнения более серьезного ремонта требуется специализированное оборудование и квалификация, поэтому придется обращаться в мастерскую.

Общие особенности

Кузовным ремонтом называют ряд работ по восстановлению целостности автомобильного кузова, его отдельных элементов и косметические работы. Часть операций мелкого характера возможно выполнить своими силами. Для более серьезных работ потребуется не только квалификация, но и специализированное оборудование. Услуги такого рода предлагает множество мастерских различного уровня вроде https://www.autostolicaug.ru.

Классификация

Кузовной ремонт подразделяют по объему работ.

  • Мелкий (косметический, локальный).
  • Капитальный.

Виды

Мелкий ремонт наиболее прост, но при этом требуется чаще всего.

Простейший вариант – подкраска сколов. Многие владельцы выполняют эти работы самостоятельно. Достаточно приобрести небольшое количество краски. Инструкцию по выполнению можно найти в интернете.

Устранение царапин – более сложный вид работ. Мелкие повреждения лака можно устранить полировкой. Для восстановления лакокрасочного покрытия придется выполнить комплекс малярных работ. В обоих случаях требуется некоторое оборудование. Качество работ определяется навыками исполнителя. Поэтому для достижения хорошего результата лучше доверить такой ремонт профессионалами при отсутствии собственного опыта.

Мелкий кузовной ремонт

Сложность устранения вмятин определяется характером повреждений. Так, при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия применяется методика выпрямления вмятин без покраски. Это также под силу обычным пользователям. Если краска повреждена, помимо восстановления геометрии детали придется ее красить.

Еще один способ – замена кузовных элементов. Сама процедура весьма проста для выполнения своими силами (зависит от кузовного элемента). Однако найти окрашенные детали можно лишь для отдельных моделей. В большинстве случаев приобретенный кузовной элемент придется окрашивать.

Капитальный кузовной ремонт не под силу рядовым владельцам. Он предполагает устранение серьезных повреждений, связанных с нарушением геометрии кузова. Для этого требуется специализированное оборудование. К тому же не во всех случаях работы по восстановлению целесообразны.

Капитальный кузовной ремонт

Работы

Кузовной ремонт включает следующие работы.

  • Покраска. Можно подразделить на подкраску сколов, покраску отдельных кузовных деталей или фрагментов, полную покраску кузова. Первый тип весьма рост для осуществления своими силами. Во втором случае потребуется выполнить ряд малярных работ, включающих зачистку поверхности, нанесение грунта и лакокрасочного материала. Третий вид подразумевает разборку кузова для обеспечения полного доступа.
  • Полировка. Позволяет устранить мелкие повреждения лакокрасочного покрытия. Возможно выполнение своими силами.
  • Шпатлевание. Относительно несложные работы, рассматриваемые как этап малярных.
  • Сварка. Используется для установки заплаток и замены деталей, пораженных коррозией, и соединения частей кузова осле механического разрыва. В зависимости от сложности может быть выполнена самостоятельно при наличии оборудования и квалификации.
  • Профилактика. Включает работы по обеспечению защиты лакокрасочного покрытия от повреждений и кузова от коррозии.
  • Восстановление геометрии. Наиболее сложные работы в случае восстановления формы силовой структуры. Требуют квалификации и специализированного оборудования. Выравнивание отдельных навесных элементов значительно проще.