Mitsubishi ASX: особенности, характеристики, отзывы

16.03.2019


Компактные кроссоверы относятся к наиболее распространенным сегментам автомобилей. Далее рассмотрена одна из самых популярных моделей данного класса – Mitsubishi ASX. Этот автомобиль, выпускаемый с 2010 г., в зависимости от региона известен также как RVR и Outlander Sport.

Стоимость

В настоящее время на местном рынке доступно две модификации ASX: переднеприводная с 1,6 л двигателем и МКПП и полноприводная с 2 л мотором и вариатором. Причем предлагают автомобили текущего и прошлого года выпуска. Цена начальной версии начинается с 1,19 (1,17) млн рублей и доходит до 1,29 (1,27) млн. Максимальная версия оценена в 1,49 (1,47) – 1,63 (1,61) млн. Более подробно с комплектациями и ценами можно ознакомиться на сайте официального дилера: https://rolf24.ru/cars/mitsubishi/asx.

На вторичном рынке стоимость первых ASX начинается примерно от 500 тыс. и доходит до 1 млн. Цена автомобилей после первого рестайлинга составляет от 600 тыс. до 1,2 млн. Подержанных ASX после второго обновления пока очень мало.

Платформа и кузов

ASX создан на платформе Outlander XL и представлен только в 5-дверном кузове. Его размеры составляют 4,295 м в длину, 1,77 м в ширину, 1,615 м в высоту. Колесная база равна 2,67 м, колея – 1,525 м для обеих осей. Снаряженная масса составляет 1,3-1,45 т.

Дизайн выполнен в стиле десятого поколения Lancer и Outlander XL. За время производства автомобиль претерпел несколько обновлений.

При первом рестайлинге 2012 г. произвели мелкие изменения экстерьера, включающие слегка преображенные бамперы и радиаторную решетку.

Вторая модернизация 2017 г. значительно сильнее затронула дизайн. Автомобиль привели к новому фирменному стилю, заменив бамперы и радиаторную решетку и добавив антенну на крышу.

Еще более серьезное обновление предстоит в 2019 г. Дизайн получил развитие фирменного стиля, в котором выполнен нынешний ASX. Оформление передней и задней частей полностью переработано за счет замены многих кузовных элементов: бамперов, радиаторной решетки, двери багажника, оптики, капота, передних крыльев. Передние световые приборы разделили на два блока: дневные ходовые огни, габариты и ближний свет оставили на уровне радиаторной решетки, а дальний свет и указатели поворота перенесли в бампер.

Двигатели

ASX в зависимости от рынка оснащают несколькими моторами.

  • 4A 1,6 л двигатель мощностью 117 л. с. и крутящим моментом 154 Нм.
  • 4B 1,8 л вариант, развивающий 143 л. с. и 177 Нм.
  • 4B 2 л мотор производительностью 155 л. с. и 198 Нм.
  • 4B 2,4 л вариант, развивающий 170 л. с. и 232 Нм.
  • 4J 1,8 л мотор мощностью 139 л. с. и крутящим моментом 172 Нм. Представляет собой обновленный вариант 4B10.
  • 4N 1,8 л турбодизель, развивающий 141 л. с. и 300 Нм.
  • 4N 2,3 л турбодизель производительностью 175 л. с. и 380 Нм.
  • DV6C. 1,6 л турбодизель PSA, развивающий 114 л. с. и 270 Нм.

На рынке СНГ представлены только бензиновые варианты. Изначально поставляли машины с 4A92, 4B10, 4B11. После второго рестайлинга второй мотор исключили. Все данные двигатели цельно алюминиевые, оснащены системой газораспределения MIVEC (1,8 л и 2 л варианты – на впуске и выпуске, начальный мотор – только на впуске).

Трансмиссия

ASX комплектуют 5- и 6-ступенчатыми МКПП, 6-ступенчатым «автоматом» и вариатором. На рынке СНГ доступны 5-ступенчатая механика и вариатор. Изначально первый вариант совмещали с 1,6 и 1,8 л бензиновыми моторами, а вариатор был доступен только для 2 л двигателя. При модернизации 2012 г. механику 1,8 л мотора заменили на вариатор. После первого рестайлинга заменили вариатор, вследствие чего немного улучшилась динамика и сократился расход топлива.

Привод передний для начальных вариантов и полный для высшей модификации. Схема полного привода заимствована у Outlander вместе с регулятором режимов трансмиссии (передний привод, автоматический режим, заблокированная муфта).

Ходовая часть

Передняя подвеска ASX – типа McPherson, задняя – многорычажная. На обеих осях установлены дисковые тормоза, на передней – вентилируемые. Автомобиль оснащают 16- и 17-дюймовыми колесами размером 215/65 и 215/60 соответственно.

При модернизации 2011 г. произвели значительное обновление подвески, приблизив конструкцию к Outlander: заменили передние стойки стабилизатора, продольные рычаги с сайлент-блоками и втулками, перенастроили задние амортизаторы и блок электроусилителя руля. Кроме того, установили облегченные тормозные диски и интегрировали стояночный тормоз в задний суппорт.

Интерьер

ASX имеет 5-местный салон. Изначально он получил лучшие материалы в сравнении с Lancer и Outlander. Так, многие элементы салона выполнены из мягкого пластика. По отзывам журналистов, интерьер ASX весьма эргономичен и просторен. Много места на втором ряду, благодаря большой колесной базе, однако ограничена высота, особенно для вариантов с панорамной крышей. При этом журналисты отмечают недостаточную шумоизоляцию.

Первый рестайлинг затронул мультимедийную систему и расположение кнопки подогрева сидений. При втором обновлении изменили форму центральной консоли и заменили мультимедийную систему. К тому же изменили отделочные материалы и улучшили шумо- и виброизоляцию. При последнем обновлении вновь заменили мультимедийную систему.

Ходовые качества

Для начальной бензиновой модификации ускорение до 100 км/ч занимает 11,4 с, максимальная скорость равна 183 км/ч. 1,8 л версия с вариатором медленнее в разгоне примерно на 1,5 с, но быстрее по предельной скорости на 3 км/ч. 2 л автомобиль также отстает от 1,6 л по ускорению (на 0,5 с), но превосходит по скорости (188 км/ч). Расход топлива для начального ASX, по данным производителя, равен 8 л в городском режиме, 5 л в загородном, 6 л в смешанном. Машины с вариатором более прожорливы примерно на 2 л.

Журналисты отмечают, что, несмотря на малую тяговитость, начальный мотор обеспечивает достаточную динамику. При этом МКПП, по их отзывам, характеризуется длинноходностью и недостаточной четкостью. Модификации с 1,8 и 2 л моторами отстают по динамике, как по данным, так и по ощущениям. Это обусловлено, прежде всего, вариатором. К тому же такие машины весьма прожорливы. ASX устойчив на дороге, хорошо управляется, но по остроте уступает Outlander. Ходовые качества значительно улучшились после обновления подвески за счет сокращения раскачки.

Отзывы

Владельцы ASX отмечают привлекательный дизайн, хорошую вместительность при компактных размерах, невысокий расход топлива, достаточную динамику, большой клиренс, высокую посадку, хорошую управляемость. К недостаткам относят тонкий металл, слабое лакокрасочное покрытие, плохую шумоизоляцию, жесткие задние сиденья, маленький багажник, жесткую подвеску, малый угол открытия задних дверей, некоторые эргономические просчеты, качество материалов. Противоречивы отзывы об устойчивости на дороге, что может быть обусловлено обновлением ходовой части. ASX весьма надежен: за 9 лет присутствия на рынке не выявлено слабых мест конструкции.

Следует отметить, что данный автомобиль получил высшие оценки безопасности по методикам EuroNCAP и ANCAP. На внутреннем рынке для него предусмотрен пониженный налог по экологичности.

Резюме

Mitsubishi ASX представляет собой яркий и беспроблемный городской автомобиль. Он характеризуется привлекательным дизайном, вместительным салоном при компактных размерах, приемлемой динамикой при невысоком расходе топлива. При этом несколько затруднен выбор модификации: с точки зрения как динамики, так и расхода топлива наиболее привлекателен начальный вариант, однако для него недоступен полный привод и АКПП, вследствие чего такая машина для многих не очень удобна в эксплуатации. Наконец, ASX весьма надежен, но имеет слабое лакокрасочное покрытие.