Сейчас все острее становится проблема управления транспортными потоками, особенно в мегаполисах. Дороги очень перегружены, количество личного и общественного транспорта растет. Это приводит к многочасовым пробкам, заторам и затруднению движения пешеходов, росту дорожных аварий и т.д.
Чрезвычайно сложно анализировать систему, объектами которой является транспорт (автобусы, автомобили и т. д.) с непредсказуемым поведением на дорогах. Особенности городских транспортных потоков следующие:
Обещающий подход к решению этой проблемы заключается в имитационном моделировании с помощью библиотеки элементов транспортно сети.
Моделирование и оптимизация транспортных потоков использует методику математического моделирования в целях оптимизации движения транспортных потоков. Используются специальные комплексные программные продукты для планирования и моделирования транспортных потоков.
Современное развитие мегаполюсов приводит к возрастающей взаимосвязи подсистем общественного и индивидуального транспорта. В частности, значение в выборе способа передвижения имеют особенности психологии различных слоев общества, часто в приоритет выдвигаются такие понятия как престиж и комфорт.
Доля передвижения на индивидуальном транспорте варьируется по районам города и зависит от профессионального и социального состава жителей, дальности местонахождения пункта назначения, разрешенных парковок и т.д
С ростом спроса на служебные, культурные и бытовые поездки повышенного уровня безопасности и комфортности способствует конфликту со средой в связи с ограниченными возможностями.
Поэтому как никогда становятся актуальными оптимизация: