Электронные системы управления двигателями уже давно заняли свою нишу в производстве современных автомобилей. Без компьютерного блока управления вот уже больше десяти лет не выпускается ни один автомобиль.
Как известно, ЭБУ отвечает за работу всех основных и вспомогательных бортовых систем, а также за бесперебойную работу ДВС и автоматической коробки передач. Если электронный блок неисправен, нормальное функционирование систем «жизнеобеспечения» автомобиля может быть нарушено. О том, как правильно диагностировать поломку ЭБУ, как раз и пойдет речь в статье.
Итак, индикация о сбое в работе силового агрегата выводится на приборную панель в виде лампочки «Check-Engine». Пожалуй, об этом знает любой начинающий водитель. Хорошо, когда можно обойтись «малой кровью», попросту удалив сведения об ошибках из памяти ЭБУ. Однако зачастую причины системных ошибок лежат гораздо глубже, поэтому при возникновении проблемы без посещения СТО вряд ли получится обойтись. Если нужно будет купить какие-либо запчасти для ремонта, заходите на http://www.vollo.ru/.
Когда транспортное средство перестает заводиться при отсутствии видимых причин, «грешить» стоит именно на электронику. Безусловно, в начале следует проверить заряд аккумуляторной батареи, срабатывание стартера и втягивающего реле, то есть основные рабочие узлы, без которых запуск мотора становится невозможным. Если в результате проверки не удалось выявить дефекты систем «жизнеобеспечения» авто, машину придется на буксире везти в автосервис. Конечно, можно снять ЭБУ и отдать его на диагностику отдельно, однако не исключен вариант, что выход из строя данной детали является следствием, скажем, короткого замыкания в одной из электрических цепей машины. Другими словами, поломка электронного блока может быть следствием, а не причиной возникшей неисправности.
В качестве примера рассмотрим принцип работы системы зажигания на современных авто. Так, электрический импульс, который генерируется в катушке зажигания, поступает на свечу через специальный пропускной транзистор, открывающийся, в свою очередь, через определенный интервал времени. Несложно догадаться, что рассматриваемая система заменила трамблер. Если в катушке зажигания случилось межвитковое замыкание, величина напряжения, поступающая на транзистор, в разы увеличится, что может привести к его оплавлению. Соответственно, перестанут функционировать цилиндры, за работу которых данный транзистор отвечает, а системы диагностики будут фиксировать пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Автовладельцу повезет, если деталь можно перепаять с исправного «донора». Но может случиться и так, что блок уже не будет подлежать восстановлению.
Другими примерами неисправности ЭБУ могут послужить завышенный расход топлива, потеря динамики авто либо сбои в работе двигателя. Если авто оборудовано автоматической коробкой передач, переключения трансмиссии могут стать несвоевременными, что может привести как к неконтролируемым рывкам транспортного средства, так и к его полной остановке. Так или иначе, при возникновении подозрений касательно исправности электронного блока следует немедленно провести его диагностику в специализированном сервисе. Перед диагностикой и ремонтом нужно в обязательном порядке удостовериться, что мастера используют программное обеспечение, совместимое с Вашей моделью автомобиля. Обидно, если из-за некачественного ремонта нужно будет менять ЭБУ в сборе, ведь это крайне недешевое удовольствие.