Нужна ли пятая передача на наших дорогах?

28.07.2017

В России, как известно две беды, и первая, как правило, тщетно, пытается отремонтировать вторую. Да и российский автопром не отстает, пытаясь заработать на плохих дорогах.

Не редки случаи, когда после «попадания» в яму, выбоину на дороге, подвеска отечественных авто не выдерживала и колесо, в прямом смысле, отваливалось. Производители отечественных автомобилей зарабатывают на продаже автозапчастей не меньше чем на продаже самих автомобилей. А часто ли владельцы новеньких Приор, Калин и Самары передвигаясь по городу, включают пятую передачу. О какой пятой передаче может идти речь, если алгоритм движения по городу примерно таков: «первая, разгон, вторая, торможение, объезжаем яму, первая, разгон, вторая».

Может российским автопроизводителям начать уже выпускать автомобили с двухступенчатой коробкой передач. Я уже даже представляю себе рекламу такого автомобиля. Брутальный мужчина переключает двухступенчатую коробку передач в положение «вторая» и мчит по городскому бездорожью. И голос за кадром «ВездеЕзд, первый в мире автомобиль, для передвижения по российским дорогам». А как удобно новичкам в автошколах, которые никак не могут понять, зачем так много положений у ручки переключения передач, ведь больше 40 км/ч. все равно нельзя разгонятся. Кстати, если нужен будет качественный ремонт коробки DSG обращайтесь к http://centrakpp.ru/uslugi/remont-dsg.html.

Теперь же все просто, два положения «старт» и «ехать» любой новичок разберется. Если серьезно, то пятая передача, ее еще называют повышающей, была добавлена в конструкцию современных коробок передач, с целью уменьшить расход топлива на больших скоростях. Дело в том, что каждая передача имеет свое передаточное число, не вдаваясь в подробности, объясню так, чем выше передаточное число конкретной передачи, тем меньше скорость вращения колеса, но тем больше крутящий момент, сила с которой крутится колесо. Первая передача как известно нужна для того чтоб сдвинутся с места, соответственно и крутящий момент нужен максимальный, отсюда и большее, относительно других передач передаточное число.

Пятая же передача используется лишь для поддержания высокой скорости, но не для разгона, так как при ее использовании, крутящий момент на колесе будет минимальным. Машина как бы едет по инерции, отсюда и экономия топлива. К сожалению, на просторах нашей бескрайней, очень мало дорог, на которых можно было бы развить скорость и потом ее поддерживать. А как охота с ветерком, навстречу солнцу, ветру и новым впечатлениям.