Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?

15.06.2016

Бесспорно, большинство автомобилистов положительно ответят на этот вопрос. Всё было бы ничего, если бы не современные открытия и исследования двигателей автомобилей, которые показывают, что такой прогрев автомобиля, даже зимой приводит к ухудшению его работы.

Хотя казалось бы всё логичным на первый взгляд — заводя мотор, масло под температурой «оттаивает» и становится необходимой вязкости, а это способствует нормальному трению металлов.

С 1987 года человек, по имени Стивен Кьятти занимается изучением этой проблемой. Заключения Кьятти удивляют. Машина «не на ходу», при обычном прогревании зимой тратит больше горючего и больше вредит двигателю автомобилю. Машина стоит, мотор работает, замороженное масло не успевает добраться до цилиндров и поршней, как итог получается гораздо больше нагрузки на них. Эти слова не простого обывателя, который не понимает в этих процессах. Стивен Кьятти доктор наук по инженерному делу, по этому можно предположить, что он знает, о чем говорит.

При езде воздух смешивается с бензином и это всё попадает в цилиндр, а поршень сжимает эту смесь и это дает энергию двигателю. Когда же машина стоит, то этот нужный процесс для двигателя не происходит и приводит к тому, что зимой в цилиндры попадает не смесь воздух + топливо, а больше количества бензина, что вынуждает работу двигателя на повышенных оборотах.

Таким образом, зимой при прогревании автомобиля детали работают «всухую» и быстрее изнашиваются.

Что же советует эксперт и как правильно поступить?

Ни в коем случае не прогревать автомобиль. Нужно начать работу машины на низкой скорости, что позволит «прийти в чувства» двигателю, создать смесь, при которой произойдет смазывание поршневых колец и гильз цилиндров. Достаточно в таком режиме проехать секунд 10-15. Далее можно ехать как кому угодно. А если вы хотите купить запчасти для Пежо, посетите интернет-магазин Автоспутник.

При чем автопроизводители с этим солидарны и тоже не советуют «прогревать» автомобиль.

А актуален этот процесс для карбюраторных машин был. Но нынешние производители больше не выпускают такие, на замену им пришла электроника. Машина на электронике сама регулирует поступление в воздух автомобиля, по этому надобности в «прогревании» абсолютно нет.

Для того, что бы автомобиль дольше прослужил и не ходить по сервисным центрам с поломками двигательной системы, нужно забыть этот миф и положиться на современные технологии и электрическую систему современных машин.