Обязательно ли при замене амортизаторов менять и пружины?

18.08.2017


В связи с не самым лучшим благосостоянием дорог, первое, что выходит из строя в автомобиле – это детали подвески и всей ходовой части. Наиболее проблемными являются амортизаторы и их пружины, поэтому вопросы по поводу их замены всегда на слуху.

Какое предназначение пружин амортизаторов?

Пружина и амортизатор призваны для работы в паре, выполняют одну миссию – обеспечивают плавность движения авто и усиливают управляемость транспортного средства. Пружина является наиболее упругой частью подвески, она смягчает все удары, которые получает ходовая в результате езды по неровному покрытию.

Когда колесо попадает в выбоину или наезжает на препятствие, оно отскакивает от сильного удара. Пружина должна, как можно быстрее вернуть колесо в исходное положение и сгладить силу удара. Чем мягче пружина, тем сильнее она сжимается, а соответственно тем большую силу удара она отрабатывает.

Но поскольку поверхность дороги имеет не один дефект, и при дальнейшем движении энергия от удара расходуется медленно, а другие мелкие толчки усиливают колебания, на помощь приходят амортизаторы. Его задача – быстро погасить колебания, то есть, переработать энергию от удара в тепло.

Нужно ли менять пружины при замене амортизатора?

Правильная и слаженная работа подвески возможна только в случаи исправности и взаимодействии всех ее элементов. Это касается и пружин. Когда они удерживают массу автомобиля при ударах, их действия подконтрольны амортизаторам, получается, что они зависимы друг от друга. Если кто-то из пары не дорабатывает, то часть его работы переходит на другого.

Поэтому, когда пружина проседает, то перегруженный большой энергией амортизатор намного быстрее изнашивается. А подуставший амортизатор в свое время не может полностью контролировать движения пружины и начинает расшатывать автомобиль. На внедорожниках лучше сразу менять целый амортизатор. Каталог недорогих амортизаторов для внедорожников https://www.ex-road.ru/aksessuary-dlya-vnedorozhnikov/podveska/amortizatory/.

Амортизатор считается более хрупким элементом, так как перерабатывает огромное количество энергии и соответственно быстро выходит из строя. С ним все понятно, но почему же быстро приходит в негодность пружина?

Тут все зависит от характеристик пружины, а в основном от металла, из которого их изготовили:

• Более эластичные пружины лучше отрабатывают неровности, но так как изготовлены из мягких сплавов железа, соответственно быстрее приходят в негодность.

• Твердые пружины служат дольше. Также, на состояние пружины влияют и повреждения, которые она получает при движении (песок, щебень, камни, все это царапает металл и способствует образованию коррозии). Но больше всего выводит из строя пружину – быстрая езда по неровной дороге.

Многие думают, что пролетев мелкие ямки, подвеска пострадает меньше, но это не так. Пружины не способны отрабатывать такую энергию, перебрасывая ее на амортизатор, а тот в свою очередь перегревается и нагревает пружину.

Конечно, при замене амортизаторов стоит и поменять пружины, но это дороговато, да и не всегда необходимо. Тем более, что по внешним признакам очень трудно определить рабочее состояние пружины.