Обзор всесезонных шин Michelin CrossClimate+

15.07.2019

Michelin Cross Climate+ представляют собой шины типа «Лето+». Они рассчитаны на летний период и межсезонье в отсутствии постоянного снежного покрова.

Всесезонные шины

Считается, что всесезонные шины рассчитаны на круглогодичное применение в различных условиях и на разных типах покрытия. Благодаря этому они позволяют сэкономить, приобретая вместо двух комплектов резины один.

Однако в действительности пока не разработана полностью универсальная резиновая смесь, одинаково проявляющая себя в различных условиях. Основным показателем, определяющим ее качества, является изменение эластичности под влиянием температуры. Высокий показатель при отрицательных температурах ведет к истиранию при положительных, что сокращает эксплуатационный срок. Таким образом, необходимо подобрать баланс между эластичностью, жесткостью, истираемостью, долговечностью. Приемлемые показатели пока можно достичь в температурном диапазоне от 0 до 20°C. Причем при приближении к крайним значениям характеристики будут ухудшаться.

Всесезонные шиныВсесезонные шины

Та же ситуация наблюдается для протектора: для различных покрытий требуется разный рисунок. Так, чтобы обеспечить сцепление на снегу и льду его выполняют в виде отдельных блоков с развитыми сцепными кромками и большим числом ламелей. Однако такой протектор характеризуется малой жесткостью, что приводит к изменению структуры при скоростном маневрировании. К тому же для рыхлого снега требуется прямоугольная плечевая зона. Однако для всесезонных шин заимствуют скругленную форму у летних.

Ввиду этого для большинства моделей всесезонных шин по результатам тестов выявлены противоположные показатели в сравнении с сезонными вариантами в одинаковых условиях. То есть по времени разгона, интенсивности торможения и т. д. зимой они близки к летним шинам, а летом – к зимним. Лишь лучшие модели в обоих случаях проявляют средние показатели, уступая в специфических условиях недорогим сезонным шинам второго класса.

Экономию на использовании одного комплекта шин вместо двух также ставят под сомнение по двум причинам. Во-первых, всесезонные модели изнашиваются на 10-15% быстрее сезонных. Во-вторых, они отличаются повышенным коэффициентом сопротивления качению, что повышает расход топлива.

Всесезонная резинаВсесезонная резина

Таким образом, круглогодичное применение всесезонных шин действительно возможно, но лишь в отдельных регионах с относительно небольшими годовыми колебаниями температур.

На основе этого многие производители избегают использования термина «всесезонные шины». Обычно применяется обозначение «M+S» (грязь + снег).

Michelin CrossClimate+

Эти шины – относится к классу «Лето+». Это вторая версия первого его представителя – Michelin Cross Climate, появившаяся в 2017 г. Такие шины представлены в 36 размерах для 15-18 диаметров и 13 размерах для SUV. С одним из ходовых вариантов, вроде Michelin 215 65 R16 — можно ознакомиться по ссылке.

Michelin CrossClimateMichelin CrossClimate

Существует два подхода к созданию межсезонных шин. Различие между ними состоит в использовании в качестве основы зимней либо летней схемы. Производитель для CrossClimate применил второй вариант. Поэтому они рассчитаны на передвижение по асфальту с периодической сменой погодных условиях, предполагающей отдельные периоды присутствия снега. Таким образом, CrossClimate ориентированы в основном на летние условия и межсезонье, что обеспечивает в умеренном климате применение с ранней весны до поздней осени.

Michelin CrossClimate+Michelin CrossClimate+

Протектор CrossClimate+ характеризуется направленным рисунком с двумя типами ламелей. Ламели плечевой зоны расширены к основанию для сохранения способности водоотвода из пятна контакта при износе. Ламели в центральной части формируют Z-образный профиль, снижающий деформацию блоков для улучшения управляемости.

Особенности

Внешне CrossClimate+ неотличима от CrossClimate, кроме названия на боковине. Производитель приводит следующие отличия новой шины от первой версии.

Michelin CrossClimate SUV
Michelin CrossClimate SUV

  • Обновленный состав резиновой смеси обеспечивает лучшие потребительские качества и большую долговечность.
  • Повышенная износостойкость обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств для различных типов дорожного покрытия на протяжении всего срока службы.
  • Ради улучшения прочих характеристик производитель пожертвовал эффективностью торможения на мокром покрытии: оно перешло из нижнего диапазона категории A в верхний категории B. При этом показатель для сухой поверхности не изменился.

Выводы

CrossClimate+, по утверждению производителя, относятся к лучшим летним шинам категории B, что достойный показатель для всесезонных моделей, учитывая, что среди премиальных летних шин только третья часть принадлежит к категории A. Они рассчитаны на круглогодичное использование в теплых регионах с периодическим выпадением снега. В прочих условиях CrossClimate+ применимы в отсутствии постоянного снежного покрова, например, в умеренном климате с ранней весны до поздней осени.