Почему не работает кондиционер в автомобиле

01.07.2016


Автомобильный кондиционер состоит из компрессора, испарителя, осушителя, радиатора кондиционера и алюминиевых трубок. «Холодит» кондиционер благодаря хладагенту, который часто используется в холодильниках.

Система «гоняет» реагент и за счет этого происходит охлаждение воздуха. Автомобильный кондиционер необходимо включать и зимой, чтобы не сломалась муфта кондиционера.

Бывают разные ситуации в жизни и если вам срочно нужны грузоперевозки, мы рекомендуем обращаться к gruzon.abw.by. Если сейчас вы в них не нуждаетесь — добавьте сайт в закладки, чтобы потом не искать.

Проверку кондиционера необходимо проводить ежегодно, а заправку по мере необходимости.

Случается так, что кондиционер перестает работать. Если при включении системы обороты увеличиваются, то, скорее всего, необходима просто заправка реагента. Если же не включается муфта, не слышно звуков и нет повышения оборотов, возможны следующие неисправности:

  • утечка хладагента,
  • поломка муфты кондиционера,
  • поломка компрессора кондиционера,
  • проблемы с электрикой (часто обрыв цепи).

Утечка реагента часто происходит из-за трещины или излома алюминиевой трубки. Существует способ ее заварить, но обычно это временная мера. Трубки лучше брать новые, заказывать в магазине автозапчастей по VIN-коду автомобиля. Самостоятельно заказывать не рекомендуется, так как есть вероятность, что трубка придет не та.

Поломка муфты кондиционера устраняется с помощью ремонта или полной замены муфты. Требуется ли ее менять, могут сказать только специалисты.

Поломка компрессора кондиционера. Компрессор – самая дорогая часть системы. Можно ли починить компрессор также скажут на сервисе.

Диагностика на утечку проводится с помощью проявочного масла, которое «запускается» в систему вместе с хладагентом. Автомобиль эксплуатируется как обычно дня 2-3, затем производится диагностика: с помощью фонарика и специальных очков автослесарь ищет следы проявочного масла. После повторной диагностики принимается решение о замене трубки или ремонте той или иной части системы.

Ни в коем случае не стоит искать поломку кондиционера самостоятельно. Это может привести к полному выходу из строя всей системы.

При выборе автосервиса для ремонта кондиционера стоит учитывать:

  • наличие сертификата на данный вид работ,
  • квалификацию работника,
  • наличие инструментов и приспособлений.

Рекомендуется заказывать запасные части только оригинального производства или аналогичные им, рекомендованные заводом изготовителем.