Подвеска Макферсон остается самым популярным видом подвески автомобиля. Как и любой другой механизм, она имеет свои преимущества и недостатки.
Главный конструкционный элемент – амортизационная стойка. Из-за этого подвеска Макферсона также носит название «качающаяся свеча». Ее, обычно, используют для передних колес в переднеприводном автомобилестроении. Строение подвески позволяет разместить коробку передач и двигатель поперечно в подкапотном пространстве.
Конструкция подвески Макферсон состоит из таких элементов:
Подрамник – это основной элемент подвески. Именно он выступает основой для крепления стабилизатора поперечной устойчивости, рулевого механизма и опор качения. К подрамнику с двух сторон крепятся поперечные рычаги колес. Также к рычагу через шаровую опору присоединяется поворотный кулак. Поворотный кулак обеспечивает поворот колес и крепится к рулевой тяге. Стойка амортизатора состоит из пружины и самого амортизатора. Иногда производители делят ее на две составляющих. Стабилизатор поперечной устойчивости имеет функцию снижения кренов автомобиля набок.
Преимущества подвески Макферсон
Недостатки подвески Макферсон
Как можно было заметить, недостатки во многом ограничивают употребление подвески Макферсона. Несмотря на то, что стоимость изготовления недорогая, такую подвеску не ставят в дорогостоящих и гоночных автомобилях. Причина в ухудшении кинематики. Также ее нельзя использовать в легких грузовых авто, потому как в зоне крепления будут наблюдаться нагрузки. А это приведет к быстрому износу конструкции.
Эти минусы повлекли за собой отказ автомобилей класса «люкс» от использования подвески Макферсона. Проще усовершенствовать подвеску на двух поперечных рычагах. Но это не значит, что подвеску Макферсона не используют в автомобилях. Ее дешевизна и простота конструкции и изготовления сделали ее популярной у производителей бюджетных авто.