Подвеска макферсон: устройство, преимущества, недостатки

19.08.2015

Подвеска Макферсон остается самым популярным видом подвески автомобиля. Как и любой другой механизм, она имеет свои преимущества и недостатки.

Из чего состоит подвеска Макферсон

Главный конструкционный элемент – амортизационная стойка. Из-за этого подвеска Макферсона также носит название «качающаяся свеча». Ее, обычно, используют для передних колес в переднеприводном автомобилестроении. Строение подвески позволяет разместить коробку передач и двигатель поперечно в подкапотном пространстве.

Конструкция подвески Макферсон состоит из таких элементов:

  • поперечный рычаг;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • амортизаторная стойка;
  • подрамник;
  • поворотный кулак.

Подрамник – это основной элемент подвески. Именно он выступает основой для крепления стабилизатора поперечной устойчивости, рулевого механизма и опор качения. К подрамнику с двух сторон крепятся поперечные рычаги колес. Также к рычагу через шаровую опору присоединяется поворотный кулак. Поворотный кулак обеспечивает поворот колес и крепится к рулевой тяге. Стойка амортизатора состоит из пружины и самого амортизатора. Иногда производители делят ее на две составляющих. Стабилизатор поперечной устойчивости имеет функцию снижения кренов автомобиля набок.

Преимущества подвески Макферсон

  1. Она является менее затратной во время производства по сравнению с подвесками на двойных поперечных рычагах.
  2. Отличается относительной компактностью.
  3. Имеет меньшую неподрессорную массу.
  4. Имеет четкие симптомы износа, в связи, с чем диагностика неисправностей упрощается, а на развал схождение цены ниже. 

Недостатки подвески Макферсон

  1. Параметры ее кинематики немого хуже, чем у подвески с двумя продольными или поперечными рычагами.
  2. Существует необходимость в усилении брызговика крыла.
  3. Длительная езда по плохим дорогам и работа «на пробой» может привести к образованию трещин в точках крепления.
  4. Амортизационные стойки часто выходят из строя, что влечет за собой дорогостоящий и трудоемкий ремонт.
  5. Дорожные шумы передаются на кузов и в салон.
  6. Компенсация продольного крена во время торможения значительно меньше.

Как можно было заметить, недостатки во многом ограничивают употребление подвески Макферсона. Несмотря на то, что стоимость изготовления недорогая, такую подвеску не ставят в дорогостоящих и гоночных автомобилях. Причина в ухудшении кинематики. Также ее нельзя использовать в легких грузовых авто, потому как в зоне крепления будут наблюдаться нагрузки. А это приведет к быстрому износу конструкции.

Эти минусы повлекли за собой отказ автомобилей класса «люкс» от использования подвески Макферсона. Проще усовершенствовать подвеску на двух поперечных рычагах. Но это не значит, что подвеску Макферсона не используют в автомобилях. Ее дешевизна и простота конструкции и изготовления сделали ее популярной у производителей бюджетных авто.