Приобретение автомобиля довольно серьезный и ответственный шаг, который может повлечь за собой некоторые проблемы. Хорошо, если имеются денежные средства на приобретение нового транспортного средства, в таком случае — минимум проблем. Но вот что касается покупки бывшей в употреблении машины, то тут нужно быть предельно внимательным, так как имеется риск приобрести некачественное транспортное средство, которое долго не прослужит. Если не имеется знаний в данной сфере, то стоит изучить соответствующие источники в интернет сети, взять, к примеру, сайт http://podbor-autoexpert.ru , где любой покупатель найдет основную информацию и сможет воспользоваться услугами специалиста, получить консультацию по любому интересующему вопросу.
Нужно сказать, что многие говорят о покупке б/у авто, как о лотерее, то есть велик шанс, что просто не повезет и на глаза так и не попадется оптимальный вариант, который подойдет по всем требованиям. Всегда есть риск того, что скрытые дефекты сделают приобретение довольно невыгодным. То есть перед совершением покупки нужно провести анализ, осмотреть автомобиль и лучше доверить это профессионалу. Но и самому стоит знать основы, на что смотреть?
Многим кажется, что приобретение поддержанного авто это довольно просто, но на самом деле имеется немало трудностей и подводных камней. Непосредственно перед осмотром покупателю кажется, что он помнит обо всех нюансах, но во время осмотра половина действительно важных вещей может просто вылететь из головы, а то что вспомнится – будет проверено на скорую руку без должного внимания. В результате покупатель получает некачественную машину, которая спустя некоторое время, буквально начинает разваливаться на глазах. Конечно, это не случается часто, и имеются возможности избежать такого исхода, но стоит запастись терпением.
Для начала нужно обращать внимания на объявление, оно должно быть максимально информативным и емким. Любой продавец, как частник, так и профессиональный трейдер, заинтересован в том, чтобы выгодно и в короткие сроки продать транспортное средство. И, разумеется, в любом объявлении будут указаны исключительно преимущества автомобиля, в то время как дефектам будет уделено минимум внимания, если они вообще будут фигурировать.
Если объявление действительно интересное и информативное, и содержит как преимущества, так и недостатки, то стоит уже в телефонном режиме разузнать всю необходимую информацию, основа это всегда:
Это нужно узнать даже в том случае, если в объявлении все имеется, потому как, в диалоге можно понять — говорит ли человек правду, либо темнит.
Ремонт кузова является дорогим удовольствием, так что нужно внимательно подойти к осмотру. Начинать нужно с изучения лакокрасочного покрытия, его состояния. Если имеются какие-либо сомнения, то стоит использовать толщиномер, который измеряет толщину слоя покрытия. Но такой подход устраивает далеко не каждого продавца. Немаловажным фактором является зазор между установленными навесными компонентами. Обращать внимание стоит на большие зазоры между деталями, на состояние краски, насколько она была качественно нанесена на старую. Конечно, если речь идет об автомобиле, которому более 10 лет, то довольно трудно найти идеальный слой ЛКП, но все же некачественный ремонт или покраска будут заметны.
Стоит понимать, что мелкие царапины на дверях, бампере, порогах, или незначительно поврежденный слой лака это вполне нормальное явление для поддержанного автомобиля, которому 15 лет. Вот блеск и прекрасный внешний вид должны вызывать сомнения, так как под новым слоем лака могут скрываться повреждения после недавнего ДТП и так далее.
Не так важно состояние кресел, как состояние рулевого колеса или ручки переключения передач. Перед продажей замена данных элементов встречается довольно часто, так как они являются своего рода индикатором пробега транспортного средства. Во время вождения любой водитель имеет прямой контакт с деталями, и поэтому они в первую очередь подвергаются износу. К примеру, если пробег более 200 тысяч километров, то стоит ожидать, что детали будут изношены.
Осмотреть нужно и другие индикаторные элементы, это педали. К примеру, изношенные накладки при небольшом пробеге сигнализируют о том, что тут явно что-то не так. Износ и потертости также сигнализируют о пробеге до 150 тысяч километров. В целом вопрос пробега — один из наиболее важных. В некоторых ситуация бытует мнение, что лучше искать авто с пробегом до 150 тысяч километров, потому как это почти новая машина. Это не совсем так, во многом играет роль отношение владельца к транспортному средству, и даже при 250 тысячах машина может выглядеть гораздо лучше, чем в случае с пробегом в 100 000 километров. Так что стоит переходить сразу к осмотру внутренностей.
В первую очередь проблемы с двигателем можно услышать по звучанию. Чаще всего общих знаний вполне достаточно чтобы определить состояние ДВС. К примеру, при работающем двигателе нужно поднять масляный щуп или немного окрутить крышку, чтобы понять имеется ли посторонний звук, вибрация или даже дым. Если имеются проблемы, то это сигнализирует о необходимости ремонта, который может быть дорогостоящим. Также важно убедится в том, что отсутствую протечки.
Обязательным является и осмотр снизу, который дает возможность найти кустарный, не самый качественный ремонт, а также оценить состояние днища автомобиля. Сварочные работы также требуют больших денежных затрат. Если нет необходимых знаний, то стоит обратиться к независимому эксперту в СТО. В любом случае данная процедура необходима, так как позволит понять, не скрывает ли что-нибудь продавец. Если он откажется от подобной процедуры, то лучше не совершать покупку, если же владелец без споров согласился оправиться к мастеру, то высока вероятность, что ему нечего скрывать и машина действительно находится в хорошем состоянии. В таком случае уже и покупатель будет уверен в авто.