Приобретение подержанного автомобиля

20.05.2020

Покупка машины с пробегом позволяет сэкономить либо получить значительно лучшие эксплуатационные характеристики в сравнении с новыми автомобилями того же ценового диапазона. Однако подержанный автомобиль необходимо тщательно проверить перед приобретением. Иначе можно приобрести неисправный экземпляр или вообще в последующем лишиться машины, если попадется криминальный вариант. Далее рассмотрено 4 этапа покупки подержанного автомобиля.

Выбор

Эта стадия не актуальна для тех, кто нацелен на покупку конкретной модели. Остальным, прежде всего, нужно определиться с особенностями эксплуатации и предпочтениями. На основе этого можно составить примерное представление особенностей автомобиля. Далее следует подробно проанализировать модели, подходящие под это описание. К тому же в автопрессе можно найти рейтинги лучших моделей конкретного класса.


Выбор автомобиля

При выборе основываются на ряде факторов:

  • Технические характеристики. Большинство пользователей ориентируются, прежде всего, по типу кузова и габаритам. В дальнейшем обычно значимы конструктивные особенности, определяющие стоимость содержания и эксплуатацию. На динамических параметрах выбор основывает малая часть покупателей.
  • Стоимость. Решающий фактор, определяющий широту доступных предложений. Нужно знать ценовой диапазон конкретной модели. Рекомендуется выбирать из верхней его части, так как в нижней сложно найти беспроблемный экземпляр. К тому же не рекомендуется искать автомобиль для повседневной эксплуатации на всю имеющуюся сумму. Следует оставить 10-20% от нее на техническое обслуживание после приобретения.
  • Надежность. Определяет особенности эксплуатации и вложения. Следует обратить внимание как на общий ресурс, так и на конкретные технические недоработки.
  • Возраст. В большинстве случаев предпочтительно приобретение как можно более нового экземпляра. Это объясняется большим ресурсом, современным оснащением. Некоторые стараются приобрести машину еще на гарантии. Однако нужно знать технические особенности и историю рассматриваемой модели. Так, встречаются удачные модификации, производившиеся в определенный интервал и т. д. Кроме того, для автомобилей возрастом более 10 лет применяют другую методику проверки и критерии выбора относительно новых машин.
  • Пробег. Соотносится с возрастом автомобиля. Определяет состояние и ресурс. Нормальным значением для повседневных машин считают 30 тыс. км в год.
  • Цена содержания. Этот фактор определяется 4 критериями: надежностью, стоимостью запчастей и расходников, расходом и типом топлива, налогом. Поэтому не рекомендуется приобретать премиальные подержанные модели высшего класса. Варианты 2000 гг. могут стоить на вторичном рынке дешевле бюджетных авто небольшого возраста, однако по расходам на содержание они сопоставимы с новыми машинами того же класса.
  • Потеря стоимости. Этот фактор определяет ценность автомобиля на вторичном рынке. Любая машина при приобретении теряет часть стоимости. Однако для одних моделей с течением времени продолжается интенсивное падение цены, для других она остается приблизительно на одном уровне вне зависимости от возраста. Последнее считают косвенным признаком удачного автомобиля. Большая утрата стоимости наблюдается, прежде всего, для многих моделей высшего класса. Первые владельцы эксплуатируют их недолго. С выходом нового поколения или рестайлингом технические новшества устаревают, и машина утрачивает актуальность. При этом сложность конструкции обуславливает дорогое содержание для следующего владельца. Ввиду этого такие авто мало востребованы и поэтому дешевы. Сохранение цены на одном уровне характерно для многих японских авто конца прошлого – начала текущего столетия. Такая ситуация наблюдается и для некоторых современных моделей. Эти машины имеют традиционную надежную конструкцию, обуславливающую беспроблемную эксплуатацию. Для целевой аудитории это важнее технических новшеств. Она приобретает машины надолго, что обуславливает дефицит на рынке, и, следовательно, дополнительно повышает ценность. Более того, многие японские модели для внутреннего рынка 80 – начала 2000 гг. растут в цене с каждым годом. Увеличению их ценности способствуют ужесточение условий ввоза и постоянное сокращение числа экземпляров. Такая ситуация особо ярко проявляется для редких модификаций, обретших культовый статус. Естественно, в каждой категории есть исключения. Этот критерий актуален для тех, кто собирается поездить некоторое время и продать машину дальше. Удачный выбор позволит не потерять средства на снижении цены машины. То есть ее эксплуатация выйдет только в расходы на содержание и бензин.
  • Количество владельцев. Считается наилучшим вариантом приобретение автомобиля после одного владельца, так как в таком случае можно полностью установить историю и особенности эксплуатации.
  • Оснащение. Дополнительный фактор, который может помочь сделать выбор между конкретными вариантами.

Для выяснения названных пунктов для каждого интересующего варианта следует использовать авторитетные издания и каналы. К тому же необходимо ознакомиться с отзывами.

Поиск

С развитием сетевых ресурсов возможности поиска автомобиля существенно расширились и упростились одновременно. Существует множество глобальных и локальных сайтов вроде ресурса автомобилей с пробегом во Владимире. Ведущие ресурсы предлагают базу автомобилей с пробегом и без, по стране, конкретным регионам и за ее пределами. К тому же в них включены отзывы, отчеты и прочие функции.


Поиск машины

Проверка

Выделяют 2 фактора проверки автомобиля перед приобретением.

  • Юридическая чистота. Считается первоочередным критерием. Это объясняется тем, что при покупке экземпляра в ненадлежащем техническом состоянии можно восстановить или продать его, в то время как приобретение криминального или неправильно оформленного автомобиля может повлечь полную потерю потраченных средств с его конфискацией. Тщательной проверки требуют и документы, и заводские маркировки, и состояние кузова (варианты с нарушенной целостностью (распилы, четвертичная вварка) невозможно зарегистрировать законно). Прохождение регистрации предыдущим владельцем не является гарантией – сотрудник ГИБДД мог пропустить проблемную машину случайно или умышленно. Дополнительный критерий такого рода – финансовый статус продавца и участие автомобиля в залогах и кредитах.
  • Техническое состояние. Требуется полная проверка состояния кузова и всех узлов автомобиля с особым вниманием к известным недоработкам. Естественно, для этого нужно знание конкретной модели.

Как было отмечено ранее, для старых машин используется другая методика технической проверки. Для них не актуальны такие критерии, как количество владельцев, пробег, мелкие технические неисправности и небольшие повреждения. Оценивают общее техническое состояние основных узлов и целостность структуры кузова. Исключение – редкие модели вроде коллекционных.


Проверка авто

Предварительно можно проверить автомобиль по сетевым информационным ресурсам. Из них можно получить основные данные: о реальном пробеге, количестве владельцев, участии в ДТП, истории обслуживания, финансовом статусе. Однако эту меру следует использовать только для отсеивания объявлений – приобретаемый экземпляр нужно изучать на месте.

Таким образом, для осуществления полной проверки требуются опыт и знания. При их отсутствии следует привлечь знакомого специалиста в данной сфере.

Обращение в сервис с целью полной диагностики не всегда уместно ввиду того, что ее обычно осуществляют поверхностно. Желательно обращаться в клубный профильный сервис, обслуживающий конкретные модели. В любом случае это будет только техническая проверка.

Кроме того, существуют компании по автоподбору и проверке, позволяющие исключить этот или все предыдущие этапы приобретения подержанного автомобиля. Они предлагают ряд услуг.

  • Выездная диагностика, включающая юридическую и техническую проверку, выбранного экземпляра. Сотрудники выезжают к продавцу с покупателем или предварительно без него, проводят полную проверку, предварительно собрав доступные сведения, и предоставляют результаты клиенту.
  • Поиск и подбор интересующей модификации или модели по вторичному рынку. Компания осуществляет поиск хорошего экземпляра по всему рынку и предлагает покупателю проверенную машину.
  • Автоподборщики могут порекомендовать на основе потребностей пользователя и технических особенностей конкретные модели и подобрать такую при согласии.

В этом случае важен выбор автоподборщика. В настоящее время на рынке действует множество субъектов такого рода, предлагающих услуги по невысокой цене, но не обладающих какими-либо знаниями или опытом. Они способны осуществить в лучшем случае поверхностную проверку. Авторитетные компании обладают штатом специалистов, каждый из которых специализируется на определенных производителях или категориях автомобилей.

Приобретение

На завершающем этапе крайне важно оформление документов. Основной из них – договор. Необходимо тщательно изучить его содержание и прописать полную стоимость автомобиля.


Заключение сделки

На основе вышеизложенных рисков выделяют несколько вариантов продавцов по степени безопасности.

  • Частные лица. Владельцы предлагают свои автомобили. Предоставляемые покупателю сведения определяются честностью продавца. Лучший вариант – покупка машины у знакомого.
  • Официальные дилеры. Автосалоны реализуют сдаваемые в трейд-ин авто. Риски примерно те же, что в первом случае: хотя они и проверяют машины для оценки, проходят и проблемные экземпляры. Лучший вариант – когда официальный дилер продает автомобиль того же бренда.
  • Перекупщики. Нередко здесь реализуются восстановленные после крупных ДТП экземпляры, со скрученным пробегом, замаскированными техническими проблемами и т. д. Хотя встречаются и беспроблемные машины, но цена их выше, чем у частных клиентов ввиду наценки продавца.
  • Непрофильные автоплощадки, специализирующиеся на подержанных машинах. Действуют по той же схеме, что в предыдущем пункте. К тому же некоторые из них применяют мошеннические схемы по отношению как к продавцам, так и к покупателям.

В любом случае перед приобретением следует получить максимальную информацию о возможных рисков в общем и конкретном случае.