Грузовые автомобили, колеся по просторам России, повреждают свои колеса. Российские дороги достаточно далеки от идеала, особенно это понимают водители большегрузного транспорта.
Наезжая на ямы, да еще и с грузом, автомобильный диск деформируется. Грузовые колеса, по сути, должны выдерживать достаточно большие нагрузки, однако даже они не в состоянии выдержать сильные удары и подвергаются деформации.
Зачастую все зависит от модели колесного диска, который установлен на автомобиле, отсюда делается вывод, производить прокатку или же нет. Если диск литой, то на таком колесе можно произвести прокатку лишь незначительной деформации. Особенно, если это прокатка грузовых дисков. Дело вот в чем. Литые диски используют особый сплав металла, который чувствителен к нагреву. Некоторые мастера, к которым за помощью обращаются водители прибегают к полному или частичному нагреву автомобильного колеса, что в случае с литьем недопустим. Если вы хотите недорого купить шины в Минске — заходите на http://domkoles.by/.
В автосервисе могут успокоить, дескать, не тебе первому делаю, и еще ни кто с жалобой не приходил. И ведь некоторые водители доверяют мастеру, дескать, человек работает в этой сфере, значит, лучше знает как поступить. Но это обманчивое впечатление. Конечно, если диск просто стальной, то его можно подвергнуть частичному нагреву, однако все равно структура металла уже нарушается и участок колеса, подвергшийся нагреву, становится мягким, а значит, еще больше подвержен деформации.
Повреждения литья в виде сколов стараются исправить методом сварки. Такой подход недопустим, все по той же причине частичного нагрева участка конструкции. Особенно опасно использовать такой метод на грузовом транспорте. Ведь подвергнув литье частичному нагреву, мастер непринужденно разрушает небольшой участок диска. Это приводит колесо к разрушению в процессе эксплуатации, а в случае с грузовым автомобилем еще и к страшной аварии.
Дефекты литья устраняются только в том случае, если они незначительные, в любом другом случае такое колесо признается непригодным для дальнейшего использования, так как перестает отвечать даже самым минимальным требованиям безопасности. Говорят также, что дефект можно устранить путем нагрева колеса. Если обод литой, то о такой процедуре стоит сразу же забыть. Не нужно испытывать свою судьбу и судьбу других людей принимающих участие в дорожном движении. Нужно помнить, что водитель отвечает как за себя, так и за остальных участников дорожного движения.
Штампованные диски гораздо менее прихотливы к эксплуатации и легко поддаются прокатки. В таких колесах используется металл, который не разрушается при деформации, однако выправлять такие колеса путем нагрева также не стоит. Такие колеса в принципе и не потребуют нагрева, так как их легко выправить на прокаточном станке. Причем незначительные вмятины можно поправить при помощи молотка. Единственный минус – это коррозия, которая после выправки начинает поедать металл. Поэтому после проведения процедуры выправки, диск необходимо тщательным образом почистить и покрасить.
Деформированные колеса грузовых автомобилей вообще желательно выбрасывать, а не пытаться выправить. Хоть прокатка грузовых дисков и возможна, но все-таки качество становится несколько ниже, особенно, если попасть к нерадивому мастеру, который может таких делов наделать, что жалеть потом придется долго. К этому процессу нужно относиться со всей серьезностью, извлечь все плюсы и минусы, которые, несомненно, будут в процессе использования отремонтированного колеса. Необходимо убедиться в безопасности проводимой операции, и лишь, взвесив все за и против, принять адекватное решение по этому вопросу.