Проверка катализатора своими руками

06.07.2016

Прежде всего, нужно понять, что такое катализатор, а именно принцип работы и из чего он состоит. Этот элемент является основным в выхлопной системе. Интересно, что многие автовладельцы даже не подозревают о наличии такого рода устройства.

Что же касается назначения катализатора – это снизит в какой-то степени объём вредных, выходящих наружу газов. Монтируется он в основном между выпускным коллектором и непосредственно глушителем. Определить исправен ли этот элемент выхлопной системы можно при помощи проверки, но прежде необходимо понять как работает забитый катализатор. Наиболее яркий случай, когда необходимо заменять катализатор – это в случае, если автомобиль туго набирает скорость. Даная проблема возникает постепенно и крайний случай — это когда автомобиль с трудом запускается.

Если все вышеописанные симптомы присутствуют, необходимо заменить катализатор новым. В этом случае снижается в несколько раз пропускная способность системы выхлопа, и как факт мощность силового узла падает, а также ухудшается вентиляция цилиндров. Двигателю не хватает воздуха, из-за того, что катализатор забит. Кстати, если вы хотите купить недорого аккумуляторы FORSE, заходите на afso.com.ua.

Причины, по которым забивается катализатор:

1. Использование топлива низкого качества. Следствие этого перегрев катализатора с последующим оплавлением.

2. Катализатор представляет собой ячейки небольшого диаметра, поэтому они очень быстро забиваются.

3. Проблема, связанная с двигателем, также негативно сказывается на сроке службы катализатора. Это чаще всего происходит в случае, когда двигатель «ест» масло».

4. Езда по плохим дорогам, а именно постоянные механические воздействия (удары), плохо влияют на работу этого узла выхлопной системы.

Проверить катализатор на причину неисправности можно тремя основными способами:

1. Самый простой включающий в себя демонтаж узла. После этого его нужно тщательно осмотреть. Сложность в демонтаже появляется из-за прикипания устройства к фиксатору, поэтому необходимо заблаговременно подготовить специальный инструмент в виде болгарки.

2. Второй способ является сложным, так как здесь необходимо применить специальный манометр, который измеряет давление. Норма в этом случае 0.3 кгс/см2, при этом обороты должны быть фиксированными (2500 об/мин). В этом способе масса минусов, поэтому о точности данной проверки говорить сложно.

3. Этот вид проверки наиболее точный, с технической точки зрения, так как здесь используется измерительное устройство (мотор-тестер).

В случае обнаружения неисправности катализатора, необходимо провести проверку, при необходимости не затягивать с заменой этого элемента.