Расход топлива на холостых оборотах

11.09.2017

Автолюбители, активно использующие автомобиль в холодное время года, замечают заметное увеличение расхода топлива в этот период, порой чуть ли не на треть больше.

И это естественно, поскольку условия, при которых эксплуатируется автомобиль, изменяются на более сложные. Необходимо тратить время на прогрев двигателя или оставлять его работающим на время остановок, а при езде лишний раз нагружать двигатель из-за тяжёлых условий вождения. Поэтому может сложиться впечатление, что увеличенный расход бензина вызван работой двигателя на холостых оборотах. Попробуем разобраться, так ли это.

Данные по расходу топлива на холостом ходе (ХХ) приводимые автолюбителями (замеренные по бортовому компьютеру или другим образом), говорят о расходе около одного литра за час работы двигателя. Существенной разницы между автомобилями с автоматической и ручной коробкой передач замечено не было, поэтому тип трансмиссии вряд ли оказывает заметное влияние на потребление топлива. Многие отмечают полуторное и даже двойное повышение расхода непосредственно при прогреве двигателя, особенно зимой, а также при включенном кондиционере, когда расход возрастает более чем на один литр в час. Относительно немного (около одной трети) прибавляется потребление при включенном обогреве стекла или работающем вентиляторе отопителя.

Автопроизводители предлагают выводить цифру расхода на ХХ исходя из количества топлива, потребляемого автомобилем при езде, равной одной десятой от расхода на 100 километров пути. Получаемая величина также получается порядка 1-го литра за час, зависящая от типа двигателя и его объёма. Зная объём двигателя (в литрах) также можно прикинуть его расход на ХХ, разделив известную цифру пополам. Таким образом, при отсутствии дополнительной нагрузки и прогретом двигателе можно быть уверенным, что расход горючего при холостом ходе двигателя составляет порядка одного литра в течение часа. Кстати, качественный и недорогой ремонт и замена турбины вы можете заказать на сайте turboservicespb.ru.

Как можно было заметить, в отличие от системы кондиционирования, система отопления автомобиля меньше влияет на расход, поскольку является пассивной. Её потребление ограничивается поддержанием работы электро вентилятора печки салона. Однако при добавлении электро обогрева стекол расход на холостых оборотах может приблизиться к расходу при работе кондиционера. Таким образом уже можно оценить, во что обходится прогрев двигателя в холодный сезон и прикинуть, как часто и на какое время выгоднее его проводить.