Разборка рулевой рейки и замена сальников рулевой рейки

11.10.2018

Если вы выяснили, что неисправна в ходовой части именно рулевая рейка, то ее нужно снять и потом разобрать. После того как вы разберете рейку вам надо будет заменить вышедшие из строя детали, чаще всего это сальник рулевой рейки, его можно купить, перейдя по этой ссылке.

И так, как же разобрать вашу рулевую рейку? Самое главное — надо запомнить правильное расположение деталей и очередность их снятия, чтоб потом ее собрать после замены изношенных деталей.

Первое, что надо снять, это пластиковую заглушку на зубчатом вале, ее мы откручиваем при помощи отвертки. Далее нужно открутить стопорную гайку, делать это нужно аккуратно, чтоб не сорвать резьбу. Не помешает смазать резьбовые соединения, чтобы легче было вам откручивать. После этого берем плоскую отвертку, чтоб снять стопорное кольцо и нижний сальник.

Чтобы добраться до верхнего сальника рулевой рейки, вам понадобится извлечь стопорный штифт. Его можно извлечь при помощи молотка. Далее мы снимаем сальник вместе с подшипником, которые находятся на рулевом кардане. После того, как мы их сняли, надо выбить подшипник при помощи подходящего ключа. Выбивать нужно осторожно, чтобы не вылетели цилиндрические шарики из подшипника. Иначе, вам придется раскошелится на новый подшипник. А он не дешевый и на поиски его уйдет не мало время.

После того как разобрали, можно приступить к замене верхнего рулевого сальника. Для установки его надо смазать и при этом не забудьте про подшипник. Устанавливаем сальник правой стороной и смотрим направление пружины, она должна быть направлена вниз. Если износился нижний сальник рулевой рейки, его тоже стоит заменить. После замены нужных элементов устанавливаем рейку в корпус и надеваем пластиковую втулку.

Фиксация сальника в нужном положении производится путем прижимания его краев отверткой. Для того, чтобы он стал на место, его можно подтолкнуть. Стопорным кольцом фиксируем заглушку сальника.  Нижний сальник надо надеть на зубчатый вал. Рулевая рейка выставляется максимально точно по центру. Втулка рулевой рейки должна быть прикручена так же, как вы ее снимали. Когда прикручиваете, ее можно проворачивать, чтоб она стала на место. Потом все детали ставятся на место в такой очередности, что и при снятии.