Ремонт насоса гидроусилителя руля

04.08.2016

Гидроусилитель руля может существенно облегчить любому водителю управление транспортным средством. Поэтому современные автомобили оснащены гидроусилителем, который устанавливается на рулевую колонку.

Насос является наиболее важным и необходимым элементом в составе гидроусилителя. Благодаря ему гидравлическая жидкость прокачивается по так называемой системе ГУРа. В связи с этим, на насос приходится довольно большая нагрузка, поэтому он периодически выходит из строя во время практической эксплуатации.

Отремонтировать насос гидроусилителя руля можно даже собственными силами, если человек имеет кое-какие знания и навыки в этом деле. Однако, перед тем, как начинать ремонт насоса гидроусилителя руля, нужно обязательно проверить на наличие пробок воздушных внутри всей системы.

Если они имеются, нужно в первую очередь прокачать гидроусилитель. Иногда после такого действия проблема, связанная с его непосредственным функционированием, проходит моментально и последующий ремонт теряет любой смысл. Но если же она не устраниться, то нужно приступать к следующим действиям, связанным с разборкой гидроусилителя, а именно:

  • очистить все детали гидроусилителя от грязи;
  • слить как можно больше жидкости;
  • при помощи шестигранника необходимо открутить рулевой вал;
  • снять все рулевые тяги;
  • используя ключ на 15, нужно ослабить болты, при помощи которых гидроусилитель крепится к лонжерону;
    снять шланги, под которые сразу же подставляется емкость нужных параметров для того, чтобы стекла вода;

Как только гидроусилитель был разобран, приступают к непосредственному ремонту его насоса. Для этого осматривается металлическая поверхность с целью выявления очагов коррозии. Если они были обнаружены, желательно сразу же их зачистить. Важно также, чтобы подшипники были в исправности. А если на дороге случилась серьёзная поломка — заказ эвакуатора в Перово решит эту проблему.

Если нет возможности проверить насос гидроусилителя на специальном стенде, чтоб выявить истинные причины его неисправности, зачастую его аккуратно разбирают.
Сам процесс разборки насоса происходит по следующему принципу:

  • откручиваются несколько болтов, используемых при креплении задней крышки насоса;
  • снимается поддев шлицевой отверткой;
  • на листах бумаги нужно аккуратно выложить те лопасти, которые были извлечены из насоса;
  • аккуратно выбивается вал специальным латунным молотком;
  • с выбитого вала спрессовывают подшипник;
  • отремонтированную часть вставляют обратно;
  • все детали тщательно чистятся и проверяются на исправность;
  • сборку насоса проводят аналогично, но в обратном порядке.

Весь процесс ремонта насоса гидроусилителя руля проводится в течении двух дней. За этот период можно полностью устранить все его неисправности независимо от того, в каком состоянии изначально он был!