Ремонт насоса гидроусилителя руля

04.08.2016


Гидроусилитель руля может существенно облегчить любому водителю управление транспортным средством. Поэтому современные автомобили оснащены гидроусилителем, который устанавливается на рулевую колонку.

Насос является наиболее важным и необходимым элементом в составе гидроусилителя. Благодаря ему гидравлическая жидкость прокачивается по так называемой системе ГУРа. В связи с этим, на насос приходится довольно большая нагрузка, поэтому он периодически выходит из строя во время практической эксплуатации.

Отремонтировать насос гидроусилителя руля можно даже собственными силами, если человек имеет кое-какие знания и навыки в этом деле. Однако, перед тем, как начинать ремонт насоса гидроусилителя руля, нужно обязательно проверить на наличие пробок воздушных внутри всей системы.

Если они имеются, нужно в первую очередь прокачать гидроусилитель. Иногда после такого действия проблема, связанная с его непосредственным функционированием, проходит моментально и последующий ремонт теряет любой смысл. Но если же она не устраниться, то нужно приступать к следующим действиям, связанным с разборкой гидроусилителя, а именно:

  • очистить все детали гидроусилителя от грязи;
  • слить как можно больше жидкости;
  • при помощи шестигранника необходимо открутить рулевой вал;
  • снять все рулевые тяги;
  • используя ключ на 15, нужно ослабить болты, при помощи которых гидроусилитель крепится к лонжерону;
    снять шланги, под которые сразу же подставляется емкость нужных параметров для того, чтобы стекла вода;

Как только гидроусилитель был разобран, приступают к непосредственному ремонту его насоса. Для этого осматривается металлическая поверхность с целью выявления очагов коррозии. Если они были обнаружены, желательно сразу же их зачистить. Важно также, чтобы подшипники были в исправности.

Если нет возможности проверить насос гидроусилителя на специальном стенде, чтоб выявить истинные причины его неисправности, зачастую его аккуратно разбирают.
Сам процесс разборки насоса происходит по следующему принципу:

  • откручиваются несколько болтов, используемых при креплении задней крышки насоса;
  • снимается поддев шлицевой отверткой;
  • на листах бумаги нужно аккуратно выложить те лопасти, которые были извлечены из насоса;
  • аккуратно выбивается вал специальным латунным молотком;
  • с выбитого вала спрессовывают подшипник;
  • отремонтированную часть вставляют обратно;
  • все детали тщательно чистятся и проверяются на исправность;
  • сборку насоса проводят аналогично, но в обратном порядке.

Весь процесс ремонта насоса гидроусилителя руля проводится в течении двух дней. За этот период можно полностью устранить все его неисправности независимо от того, в каком состоянии изначально он был!