Чтобы рессоры работали долго без каких-либо перебоев, их нужно после пробега в 10 000 км разбирать и чистить от грязи и ржавчины. Делается это наждачной бумагой, а промывать рессоры нужно в керосине.
Прежде чем собирать, механизм необходимо смазать тавотом и графитом. Чтобы защитить рессоры от образования ржавчин, специалисты советуют покрывать их небольшим слоем быстросохнущей краски.
Используя тавотонагнетатель, нужно через день смазать пальцы рессор. Затягивая гайки, важно помнить о хрупкости этих пальцев, поэтому важно не переусердствовать! Через день нужно понемногу затягивать стремянки, которые нужны для прикрепления рессор к мостам. Необходимо следить, чтобы стремянки были хорошо натянуты!
Обычно ремонта требуют передние рессоры, поскольку они испытывают довольно большую нагрузку вследствие езды по неровным дорогам. Наиболее часто встречаемой поломкой рессор является их осадка, срыв болта, износ втулок и поломка листа. Если хотите недорого купить шиномонтажный станок, обращайтесь к autocomplete.com.ua.
Приступая к ремонту, необходимо разобрать рессору и измерить степень ее прогиба по специальному шаблону. При небольшом отклонении кривизну разрешается подравнять молотком – рихтовать. Но если степень прогиба значительная, делают ту же процедуру, но лист нагревается до температуры 800 градусов. Втулки с большой степенью износа подгоняют под палец, который имеет увеличенный размер. Но все же лучше всего установить новые втулки.
Прежде чем осуществлять сборку рессоры, нужно почистить лист и покрыть графитной мазью. Прочность и надежность механизма проверяют прессом, направленным на ее середину. Рессора должна полностью выпрямиться, причем показатель прогиба должен быть равен нулю.
Рессоры аккуратно вынимают и замеряют стрелу прогиба. После этого процедуру повторяют. Если рессора без труда выдерживает пресс, то ее можно без опасения эксплуатировать. В противном случае ее необходимо обязательно заменить!