Renault: особенности эксплуатации и обслуживания

21.02.2021

Renault – в настоящее время наиболее успешный французский автопроизводитель. Во многом это объясняется традиционным подходом к созданию автомобилей как в дизайне, так и в конструкции в сравнении с соотечественниками Citroen и Peugeot. На местном рынке автомобили Renault также очень распространены и занимают лидирующие позиции в бюджетных сегментах класса B и кроссоверов. Модельный ряд создан на одной платформе, хорошо приспособленной к местным условиям. Эти автомобили выпускаются на местных производствах. При этом европейский ассортимент производителя полностью отличается от Российского. Часть этих моделей продавалась здесь ранее, но позже была исключена из ассортимента. Теперь все они сменили поколения, поэтому новые версии их почти не встречаются, но на вторичном рынке сохранились прежние генерации. Учитывая распространенность и общую простую платформу текущего модельного ряда, с обслуживанием не возникает проблем. С ушедшими с рынка автомобилями ситуация сложнее. Их конструкция существенно сложнее, как и эксплуатационные требования, в соответствии с современными мировыми аналогами. Хотя запчасти можно найти на некоторых ресурсах вроде https://motoallegro.net/ru/b-catalog/renault/. Здесь предлагают детали как для новых официально продаваемых моделей, так и для старых весьма редких автомобилей.

Проблемы эксплуатации

На местном рынке ассортимент автомобилей относительно скромен. Производитель здесь сосредоточил усилия в наиболее востребованных сегментах бюджетных компактных легковых автомобилей и кроссоверов. Все эти машины основаны на платформе B0, обретшей успех с выходом первого поколения Logan.

Использование общей платформы обуславливает близкие эксплуатационные особенности. Далее приведены общие проблемы этих автомобилей.

Renault Logan
Renault Logan

Один из мелких недостатков – низкая стойкость лакокрасочного покрытия. Из-за этого на новых автомобилях весьма быстро появляются сколы. Так, на ранних Duster особо слабое лакокрасочное покрытие на стыке между задними крыльями и крышей и на нижних накладках бамперов. Однако автомобильная пресса не считает это существенным просчетом, отмечая этот недостаток как общую особенность бюджетных авто.

Следующая негативная особенность – относительно дорогие кузовные элементы. На самом деле стоимость этих деталей на уровне аналогов из тех же сегментов (например, Volkswagen Polo), однако это дороже запчастей для российских машин. Возможно, отчасти эти цены кажутся пользователям высокими из-за очень простого дизайна. И если на текущих версиях производитель придал внешнему оформлению некоторую привлекательность, то Logan первого поколения считается апогеем простоты автомобильного дизайна.

Renault Sandero
Renault Sandero

Известны некоторые недоработки кузова. Так, на ранних Duster отмечена плохая герметизация стыков задних крыльев в нишах фонарей. Плохая фиксация кузовных элементов в задней части кузова ведет к скалыванию краски из-за вибраций на нижней кромке задней двери и под накладкой. Задние арки сильно подвержены пескострую. Ранним автомобилям свойственно запотевание фар. К тому же регулярная эксплуатация с грязными стеклами ведет к их растрескиванию спустя 3 года. Наблюдается высокая сорность вблизи швов на внутренних кузовных панелях. Через год в этих местах начинает проявляться коррозия. Часты отзывы об ослабевании креплений ограничителей дверей. Более того, на многих ранних машинах дверные замки не отрегулированы с завода.

На двигателе HR16DE при постоянной езде на низах и больших интервалах замены масла происходит залегание маслосъемных колец. Единственная проблема K9K – небольшой ресурс свечей предпускового подогрева. На первых экземплярах с двигателями K4M и F4R из-за неправильной настройки проявлялись проблемы с холодным запуском. Производитель устранил это перепрошивкой. По достижении пробега в 35 тыс. км и 3 лет эксплуатации рассыхаются прокладки дроссельной заслонки и впуска. Из-за негерметичности правой форсунки омывателя лобового стекла жидкость из нее попадает в свечной колодец 3 цилиндра, что со временем выводит из строя свечу и катушку. Невысок ресурс уплотнительного кольца соленоида фазовращателя.

Renault Duster
Renault Duster

АКПП DP2 и DP8 плохо переносят внедорожную эксплуатацию из-за перегрева. Первыми выходят из строя пакеты фрикционов. Поломка соленоидов управления давлением гидросистемы считается конструктивной недоработкой. На DP8 наблюдались течи теплообменника. Часть таких случаев затронула отзывная кампания. Единственная проблема МКПП – течь правого сальника на 6-сутпенчатой модификации.

Подвеска, хотя и надежна, но не абсолютно, как бытует мнение. По долговечности ходовая часть примерно соответствует лучшим в этом отношении аналогам. Расходники – те же: стойки стабилизатора, амортизаторы, рулевые наконечники, шаровые опоры. Причем последние меняются с рычагами. Мнение о неубиваемости подвески сформировалось из-за высокой плавности хода на неровном покрытии.

Renault Kaptur
Renault Kaptur

Возникают проблемы с электроникой и электрикой, что свойственно французским автомобилям. Например, на Duster конденсат отопителя повреждает разъем проводки. Более того, блок управления АКПП размещен за левым крылом и легко повреждается при легких ДТП.

Достаточно быстро изнашиваются некоторые элементы интерьера, особенно те, с которыми взаимодействует водитель.

Renault Arkana
Renault Arkana

Наконец, отмечены недоработки сборки вроде отсутствия прокладки между отверстием слива конденсата из кондиционера и отверстием в кузове, неправильной установки отопителя ввиду смещения сливных отверстий.