Спортивный катализатор: устройство и характеристики

24.08.2019

Спортивный катализатор отличается от обычного конструкцией и материалом. Он характеризуется лучшей пропускной способностью и большей температурной устойчивостью, обуславливающей надежность.

Общие особенности

Каталитический нейтрализатор, называемый катализатором, представляет собой устройство, служащее для очистки выхлопных газов. Это компонент выпускной системы, установленный в даунпайпе. Принцип его функционирования основан на химических реакциях под нагревом. Однако наличие данного устройства приводит к потерям мощности ввиду трения газов о сотовую структуру и лобового сопротивления ее стенок. К тому же сказывается турбулентность на входе. Причем данный фактор имеет ведущее значение для многих штатных катализаторов. Это объясняется непродуманной конструкцией даунпайпа с большими углами входа и выхода, заужениями и т. д. Толстая, плавная труба значительно изменила бы ситуацию. Таким образом, основная проблема многих стандартных выпускных систем состоит не в катализаторе, а в даунпайпе. Что касается самого катализатора, основными его параметрами, влияющими на сопротивление потока, являются лобовая площадь, длина и сечение ячеек. Основной характеристикой катализатора считают количество сот на единицу площади.

Расположение катализатора

Расположение катализатора

Отличия спортивных моделей

Спортивные катализаторы отличаются от стандартных рядом особенностей.

Устройство спортивного катализатора

Устройство спортивного катализатора

  • Количество ячеек на дюйм. Стандартные модели имеют показатель 600-800. Это множество мелких ячеек, что обуславливает большое сопротивление потока. Для компенсации малой плотности сечения катализаторы делают толстыми. Малый размер ячеек обуславливает быстрое засорение, ведущее к дополнительному росту сопротивления. Для спортивных моделей показатель плотности сот составляет 200-300. Катализаторы с показателем в 400 относят к обычным, несмотря на меньшее сопротивление потока. Минимальным значением плотности сот считают 200. Оно позволяет очищать поток на 70%. При меньшем значении утратится функциональность катализатора, о чем будет свидетельствовать ошибка кислородного датчика.
  • Материал. Катализаторы производят из металла и керамики. Для спортивных моделей используют металл ввиду более прочной структуры. Это позволяет создавать ячейки большего размера при сохранении прочности конструкции. Для керамики это бы привело к крошению стенок. К тому же металл устойчивее к высокой температуре и обогащенной смеси. Температурный режим спортивных моделей выше на 300-400°C в сравнении с универсальными. Названные свойства металла позволяют делать тонкие стенки ячеек, что сокращает сопротивление потока.
  • Метод производства. Для спортивных катализаторов используют технологию завальцовки трубы, в то время как обычные имеют штампованные корпуса.
  • Конструкция корпуса. Спортивные катализаторы компактнее, имеют округлую форму и плавные вход и выход. Компактность достигнута за счет того, что они включают один элемент, в отличие от обычных моделей, имеющих 2-3 элемента.

Применение

Несмотря на название, спортивные катализаторы актуальны не только для спорткаров. Ввиду высокой надежности их считают уместными для любых автомобилей и, в особенности, для старых. Последнее объясняется нечувствительностью к изменившемуся под влиянием неисправностей режиму работы двигателя. К тому же надежность обусловлена повышенной пропускной способностью (крупные соты почти исключают возможность засорения). При этом экологические показатели соответствуют евро 4 и 4+, что достигнуто благодаря большей в 3-8 раз доле напыления драгметаллов вроде палладия, родия, платины. Таким образом, актуальна установка спортивного катализатора и на Киа Сид, и на Nissan GTR.

 

Автосервис «Лёха Выхлоп»
+74951424327, +79031292000
https://лёха-выхлоп.москва/
г.Москва, Сокольнический Вал 1к1