Тормозная система состоит из механизма и привода. Тормозной привод предназначен для управления тормозным механизмом. Приводы в ТС авто бывают пневматическими, гидравлическими, электрическими, механическими и комбинированными.
По конструкции фрикционной части различаются дисковые и барабанные тормозные механизмы. Дисковые имеют неоспоримые плюсы перед барабанными тормозами, так как могут обеспечить большую останавливающую силу, не перегреваясь (и, таким образом, обеспечивается эффективность остановки). Барабанные менее дорогостоящие для производства, чем дисковые тормоза. Даже использование их только на задней части существенно сокращает производственные затраты. Нужно искать баланс между стоимостью и надёжностью. Также как и при замене ремня генератора нужно либо сэкономить и делать самостоятельно, либо доверить это профессионалам, но заплатить.
Приобрести нужные детали для тормозной системы можно в интернет-магазинах. Каталоги на страничках в сети составлены в основном с учетом спроса покупателей и включают в себя диски для авто различных производителей. Из представленного большого ассортимента можно выделить кованые диски. Они, конечно, дороже, но по надежности и практичности, эластичности им нет равных. К преимуществам их использования относятся меньший расход топлива и долговечность. Говоря о недостатках кованых дисков, то – это ограниченность в дизайне из-за сложной технологии изготовления.
Производители стараются постоянно развивать и совершенствовать тормозную систему, в том числе тормозные колодки, эффективная работа которых обеспечивает безопасность жизни людей. Задача тормозных колодок заключается в сохранении тормозного диска, и барабана целыми и невредимыми в течение продолжительного времени.
Лидирующие позиции в народном рейтинге занимают колодки QH, ATE, Samko, Roulunds и Lucas. Далее стоят: DAfmi, Ferodo, STS, Trans Master, Bosch, Rona, Best, ЕЗАТИ и Полиэдр. Последние в списке значатся — ТИИР и ВАТИ, превышающие минимально допустимые параметры трения.
Тормозная жидкость необходима для обеспечения безопасности автомобиля и людей, находящихся в нем. Ее предназначение — воздействовать на механизмы и узлы тормозной системы. Производителями авто рекомендуется смену тормозной жидкости осуществлять не менее раза в 2 — 3 года или по изменению цвета и по мере загрязнения.
Основные требования к тормозной жидкости заключаются в том, чтобы она оставалась эффективной по своим параметрам как можно дольше и не разрушала саму тормозную систему (изделия из металла, резины и пластика).