Торсионная подвеска: принцип работы, преимущества и недостатки

19.08.2015

Автомобилестроение на современном этапе предлагает разные виды подвесок. Попробуем разобраться с устройством торсионной подвески, ее принципами работы и основным преимуществом.

Сейчас существует такие виды подвесок:

  • пружинная;
  • рессорная;
  • пневматическая;
  • торсионная.

Торсионную подвеску наиболее удачно использовал инженер Фердинанд Порше. Впервые этот вид был установлен в модели «Фольксваген Жук», а после удачного применения ее установили в первые модели спортивного «Порше».

Так как подвеска важная часть автомобиля, следует регулярно её диагностировать и заранее выявлять потенциальные поломки. В каждом серьёзном СТО в перечень работ ТО 3 Форд Фокус 3 и другим автомобилям входит диагностика подвески. 

 

Что такое торсионная подвеска?

В любом механизме нужно знать устройство, чтобы потом было легче диагностировать неисправность. Торсионная подвеска состоит из торсионных металлических валов, которые работают на кручении. Один конец этого вала крепится к рычагу, перпендикулярно стоящему и связанному с осью. Второй конец подсоединяется к шасси. Принцип действия торсионной подвески – это работа на изгиб. Детали производятся из стали, которая обработана термически. Такая сталь хороша тем, что позволяет выдерживать высокие нагрузки во время кручения.

Как располагается в автомобилях торсионная подвеска?

Есть два варианта расположения:

  • поперечно;
  • продольно.

Поперечное расположение, как правило, используется на легковых автомобилях, причем на заднем приводе. Продольное, наоборот, обычно используется на тяжелых больших грузовых автомобилях.

И в том, и в другом случае, подвеска имеет такие функции:

  • обеспечение плавности хода;
  • регуляция крена на поворотах;
  • обеспечение оптимальной величины затухания колебаний кузова и колес;
  • уменьшение колебаний колес управления.

Иногда торсионную подвеску используют и для автоматического выравнивания с применением мотора. Мотор стягивает балки, чтобы придать дополнительную жесткость, в зависимости от того, каково состояние дороги и какова скорость. Также подвеску, у которой регулируется высота, можно использовать во время замены колес, когда автомобиль можно приподнять при помощи трех колес, а четвертое уже без домкрата.

Преимущество торсионной подвески

У этого типа подвески есть несколько основных преимуществ:

  • ее легко регулировать;
  • она компактна;

По сравнению с подвеской Макферсона, торсионная занимает под капотом значительно меньше места. К тому же, она легка в эксплуатации и техническом обслуживании. Если вы заметили, что подвеска разболталась, это можно испортить с помощью обычного ключа. Причем сделать это просто: просто подберитесь под низ авто и подкрутите раскрутившиеся болты. Но в этом деле главное – не переусердствовать, иначе можно излишне увеличить жесткость хода автомобиля во время движения.

Недостатки торсионной подвески

Но с точки зрения кинематики, торсионная подвеска не идеальна. При ходах отбоя и сжатия в ней происходят значительные изменения колесной базы, а также развал колес при крене кузова присутствует значительный. Да и рычаги делают массивными, потому как принцип действия торсионной подвески предполагает высокие нагрузки.