Автомобилестроение на современном этапе предлагает разные виды подвесок. Попробуем разобраться с устройством торсионной подвески, ее принципами работы и основным преимуществом.
Сейчас существует такие виды подвесок:
Торсионную подвеску наиболее удачно использовал инженер Фердинанд Порше. Впервые этот вид был установлен в модели «Фольксваген Жук», а после удачного применения ее установили в первые модели спортивного «Порше».
Так как подвеска важная часть автомобиля, следует регулярно её диагностировать и заранее выявлять потенциальные поломки. В каждом серьёзном СТО в перечень работ ТО 3 Форд Фокус 3 и другим автомобилям входит диагностика подвески.
В любом механизме нужно знать устройство, чтобы потом было легче диагностировать неисправность. Торсионная подвеска состоит из торсионных металлических валов, которые работают на кручении. Один конец этого вала крепится к рычагу, перпендикулярно стоящему и связанному с осью. Второй конец подсоединяется к шасси. Принцип действия торсионной подвески – это работа на изгиб. Детали производятся из стали, которая обработана термически. Такая сталь хороша тем, что позволяет выдерживать высокие нагрузки во время кручения.
Есть два варианта расположения:
Поперечное расположение, как правило, используется на легковых автомобилях, причем на заднем приводе. Продольное, наоборот, обычно используется на тяжелых больших грузовых автомобилях.
И в том, и в другом случае, подвеска имеет такие функции:
Иногда торсионную подвеску используют и для автоматического выравнивания с применением мотора. Мотор стягивает балки, чтобы придать дополнительную жесткость, в зависимости от того, каково состояние дороги и какова скорость. Также подвеску, у которой регулируется высота, можно использовать во время замены колес, когда автомобиль можно приподнять при помощи трех колес, а четвертое уже без домкрата.
У этого типа подвески есть несколько основных преимуществ:
По сравнению с подвеской Макферсона, торсионная занимает под капотом значительно меньше места. К тому же, она легка в эксплуатации и техническом обслуживании. Если вы заметили, что подвеска разболталась, это можно испортить с помощью обычного ключа. Причем сделать это просто: просто подберитесь под низ авто и подкрутите раскрутившиеся болты. Но в этом деле главное – не переусердствовать, иначе можно излишне увеличить жесткость хода автомобиля во время движения.
Но с точки зрения кинематики, торсионная подвеска не идеальна. При ходах отбоя и сжатия в ней происходят значительные изменения колесной базы, а также развал колес при крене кузова присутствует значительный. Да и рычаги делают массивными, потому как принцип действия торсионной подвески предполагает высокие нагрузки.