Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра ВАЗ

10.10.2015

Одним из важных компонентов тормозной системы каждой машины является тормозной цилиндр. Благодаря этому механизму сила, с которой водитель нажимает на педаль, преобразует давление сжатого воздуха в механическую энергию. Она в свою очередь с помощью рычажной передачи прижимает колодки к тормозным дискам или к ободу колеса. Обычно, все автомобили имеют ГТЦ (главный тормозной цилиндр) примерно одинаковой конструкции, о чем описывается в этой статье…

Устройство

ГТЦ любой автомашины состоит из двух рабочих секций. Это обеспечивает работу узла в условиях неисправности одной из секций. Корпус и крышки либо отлиты из чугуна, либо сварены из стали. ГТЦ включает в себя следующие элементы:

  • сам бачок;
  • поршень с манжетой из уплотняющей резины и кольцом, из смазывающего войлочного материала;
  • шток, который бывает жестко или шарнирно связан с поршнем;
  • пружина с возвратным действием.

В задней крышке ГТЦ есть два отверстия, в первое подводится сжатый воздух, а другое заглушено пробкой, к нему устанавливается манометр при испытаниях. В передней крышке есть отверстие, предназначенное для слива конденсата. На крышке находится резиновая шайба, защищающая от пыли.

У выхода штока установлены свои пределы. Занижение нормы выхода ведет к увеличению износа тормозных колодок и создаёт нежелательное сопротивление движению, увеличение нормы – к повышению расхода сжатого воздуха и снижению КПД тормозной передачи рычагов. Нормальный выход штока устанавливается контрольной проверкой тормозов.

Необходимо учитывать установленные нормы расчетного давления ГТЦ для различных режимов эксплуатации:

  • гружёный режим;
  • порожний режим.

Конструкция создана таким образом, что одна из секций управляет работой переднего и противоположного заднего колеса. Но на автомашинах с задним приводом действие секций распределяется по осям автомобиля.

Принцип работы

Началу процесса служит воздействие водителя на тормозную педаль. Бывает, что на машине устанавливается вакуумный усилитель, тогда с помощью специальной камеры трансформируется сила нажатия в давление. Процесс осуществляется следующим образом:

  • нажатием педали на поршень первого контура начинает действовать нагрузка;
  • полученное давление на тормозную жидкость приводит в действие суппорта;
  • они в свою очередь сжимают с помощью колодок тормозные диски;
  • дальнейшее нажатие на педаль и начинается воздействие штока на второй поршень – это уже 100% работа тормозной системы.
  • отпуск педали тормоза и поршни благодаря пружине возвращаются в исходное положение.

При эксплуатации естественно возникает вероятность поломки ГТЦ. В зависимости от степени сложности проблемы, требуется ремонт или его замена.