С развитием онлайн-магазинов, как чисто шинных, так и универсальных автомобильных, пользователи получили возможность подбора резины на свое усмотрение без консультаций с профессиональными сотрудниками. На таких площадках вроде https://shinline.kz/catalog/legkovye_shiny/search/shirina_profilya-is-235/vysota_profilya-is-45/posadochnyy_diametr-is-18/ легко подобрать резину по многим параметрам, таким как сезонность, габаритные размеры, стоимость, производитель и т. д.
Основные параметры шин, определяющие возможность их установки на конкретный автомобиль, – габаритные размеры. Поэтому при подборе следует ориентироваться, прежде всего, по рекомендациям производителя, несоблюдение которых может повлечь невозможность установки или существенное изменение ходовых качеств. Однако для каждой модели дается некоторый диапазон допустимых параметров резины, оставляющий возможности для выбора. К тому же в некоторых случаях пользователи нацелены на замену колес в сборе. Поэтому необходимо учитывать, что габаритные параметры шин сказываются на ходовых качествах автомобиля, даже без учета состава, рисунка протектора и прочих особенностей.
Это расстояние поверхности контакта шины между ее боковинами, выражаемое в мм. Оно напрямую определяет площадь взаимодействующей с покрытием поверхности.
Высокопрофильные, узкие шины – для повседневных автомобилей
Более широкие шины оптимальны для сухих твердых покрытий, благодаря высоким сцепным свойствам, обеспечивающим устойчивость, разгонную и тормозную динамику. Резина поуже лучше проявляет себя на влажных и рыхлых покрытиях, так как менее склонна к аквапланированию и оказывает большее поверхностное давление. При этом интенсивность торможения в любом случае напрямую связана с шириной. Однако с увеличением ширины шин возрастает сопротивление качению, что ведет к небольшому повышению расхода топлива.
Соотношение между высотой и шириной шины, выражаемое в %. Изменяя его, можно варьировать ходовые качества между мягкостью хода и четкостью управляемости.
Низкопрофильная, широкая резина – для спортивных машин
Высота профиля определяет количество воздуха, вмещаемое шиной, которое обеспечивает амортизирующие свойства. Соответственно, резина с высокими бортами способствует более мягкому и плавному ходу автомобиля за счет сглаживания неровностей покрытия. С точки зрения управляемости предпочтительны низкопрофильные шины. Меньший амортизирующий эффект сокращает время реакций на управляющие действия, а за счет меньшего сглаживания неровностей они подробно передают информацию о покрытии водителю. К тому же меньший объем воздуха снижает влияние изменения температуры шины на давление в ней, что положительно влияет на стабильность ходовых качеств.
Необходимо соотносить размерность шин с габаритами имеющихся колесных дисков. Производители дают диапазон значений, гарантирующих беспроблемное размещение колес в арках. При отходе от заводских параметров или установке нестандартных дисков придется ориентироваться по опыту других пользователей либо экспериментировать самостоятельно.
В любом случае при совмещении шин и дисков важны 2 фактора: общий диаметр колеса и соответствие ширины шины и диска.
Внедорожные шины – широкие и высокопрофильные
В отношении диаметра действует общее правило обратной зависимости диаметра диска и профиля шины: при увеличении первого сокращают второй и наоборот. Это нужно для сохранения общего диаметра колеса. К тому же при установке предельно больших дисков может потребоваться снизить и ширину шин во избежание их контакта с элементами кузова и подвески.
Что касается ширины, для каждого значения диска существует допустимый разброс значений шин. Так, на диск 9J рекомендуется устанавливать шины шириной от 235 до 265 мм. Некоторых пользователей с эстетической точки зрения привлекает резина «домиком», то есть значительно уже диска. Однако функционально это крайне нежелательно так как значительно повышает нагрузки на шины, что приводит к существенно ускоренному износу и может повлечь их разрушение. К тому же диски также становятся более подверженными повреждениям из-за открытых боковин. Использование чрезмерно широких шин на узких дисках менее распространено и встречается в основном у любителей офф-роуда. По их отзывам, это приводит к ускоренному износу центральной части и риску разбортировки при небольшом давлении на неровностях.
Напоследок можно отметить, что ввиду более обширного распространения узкая высокопрофильная резина дешевле широкой высокопрофильной. Это объясняется тем, что первая ориентирована на повседневные условия эксплуатации, а вторая ввиду лучших ходовых и эстетических качеств устанавливается на спортивные машины и высшие комплектации дорогих моделей.