Замена нижнего рычага подвески на ВАЗ 2101-2106

30.10.2015

Как известно, именно на элементы подвески автомобиля приходится основная нагрузка при движении. Неровности на дороге, внезапные препятствия и выбоины – все это и многое другое существенно влияет на износ основных узлов и элементов и сказывается на сроке эксплуатации автомобиля.

 Именно поэтому стоит уделять первостепенное значение своевременному ремонту и периодической диагностике подвески. Предлагаем вашему вниманию обзор порядка выявления неисправности нижнего рычага подвески на автомобилях ВАЗ 2101-2106 и технические нюансы его замены.

Итак, нижний рычаг является одним из самых важных элементов подвески. Любые неисправности, износ или, чего хуже, повреждение рычага может привести к трагическим последствиям на дороге. Когда же нужно заменять нижний рычаг на автомобилях ВАЗ и как выявить первые признаки его неисправности?

Для многих автовладельцев эта тема является знакомой и ничего нового из нашего обзора они не узнают. А вот те,  кто только купил авто и познает азы ремонта и еще не сталкивался с ремонтом подвески, Должны ознакомиться с этой информацией. Прежде всего, стоит уяснить, что замена нижнего рычага подвески производится в обязательном порядке при наличии у него любых повреждений механического типа. 

Это и разные виды деформации, и трещины, и сколы. Как только вы заметили, что на нижнем рычаге появились нехарактерные изъяны, не откладывайте замену этого ключевого элемента подвески в долгий ящик!

Кроме этого, задуматься о снятии нижнего рычага подвески стоит и в том случае, если установленные сайлентблоки существенно износились и требуется из немедленная замена. Во всех остальных случаях снятие и замена нижнего рычага может носить профилактический или ситуационный характер.

Как же снять нижний рычаг?

Для проведения ремонт по снятию и замене нижнего рычага вам понадобится всего два гаечных ключа – на «22» и на «13». Начинать ремонт стоит со снятия пружины. Как это сделать – отдельная тема, но сложного в этом ничего нет. Как только пружина снята, с помощью гаечного ключа на «22» открутите гайки, с помощью которых закреплен рычаг и снимите специальные пружинные шайбы.

После этого вам необходимо снять сам рычаг с болтов поперечины. Делать это нужно в полном сборе с сайлентблоками, осью и шаровым шарниром. Обратите внимание на количество пружинных шайб. При обратной установке рычага нужно установить их в том же количестве и порядке, в котором они находились до этого.

Когда нижний рычаг снят с автомобиля, вы можете воспользоваться этим и произвести замену шаровой опоры. К слову, сделать это будет гораздо легче, нежели на автомобиле.

Установку нового рычага в сборе с новыми сайлентблоками производите в обратном порядке.